К главе 3 - ПРИ НИКОЛАЕ I




        А.И.Солженицын: "Царь Николай I пришел к власти не по "праву", а в результате "торговли" с братом Константином. В междувластии воспользовались моментом декабристы - помешали спокойному переходу власти. Попытка государственного переворота оказалась неудачной для бунтовщиков. Да развитие страны претерпело изменения. Это было в значительной степени связано с личностными качествами нового Царя. Достаточно глупого! Бунтовщики-реформаторы не смогли достойно противостоять мощи государства, да и разобщенность их сыграла свою негативную роль. Такие глупые путчи не устраивают, но… нечто подобное имеет шанс победить, как уже не раз случалось в истории разных стран и народов".
        Николай I был человеком твердого характера, властителем целеустремленным, волевым. Многие современники, да и исследователи указывали на его недостаточно развитые умственные способности, ограничения образования. Но следует учитывать: для управления государством, да еще таким, как Россия, важнее всего - сила, воля! Ума много не нужно! Заставь подчиниться! Добейся беспрекословного подчинения и исполнения. Русский мужик податлив: ну, поворчит, обругает… Вроде проявит свой нрав и непокорный характер. Исполнит!
        По поводу "энергичности" Царя Николая I следовало точнее сказать: он никому не давал послаблений во внутренней, особенно "национальной политике". Удивительную твердость проявил он и энергию расточал при рассмотрении "еврейских дел", да и в самом "еврейском вопросе". Без особого преувеличения Царя можно назвать главным экспертом по еврейским делам.
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 98): "По поводу законодательного "запрета евреям пользоваться христианской прислугой": вызван он невежеством законодателя, желанием Николая действовать в "пику евреям". Если к вопросу подойти с малейшей степенью компетенции, можно узнать: верующему еврею в день субботнего отдыха запрещены почти все занятия и действия. Он приравнивается к празднику. Евреи всех уровней достатка вынуждены нанимать "шоббес-гоев" для исполнения бытовых нужд. Сами исполнители подобных работах нуждались, как в побочных заработках. А.И. Солженицын приводит в обоснование запрета абсурдное мнение чиновника или самого Царя: "служба у евреев оскорбляет, ослабляет в женщинах христианскую веру".
        Как о торжестве правды и справедливости, А.И. Солженицын (т.1 стр. 98-99) с восторгом сообщает о желании Царя "уравнять евреев с русским населением в несении всех государственных повинностей"… Выкупать рекрута за огромные деньги могли очень состоятельные люди. О затяжной неуплате податей еврейскими общинами: обвинение общее - не подкреплено фактами. Может, случались отдельные задержки: зачем через двести лет на пра-пра-бабушку "лепить брехню"? Еще вспоминать о "перетекании" "евреев из Галиции": они что - искали освобождение или подлежали двойному призыву?
        Вопрос о "пойманниках", еврейских детях 7-10 лет чаще всего из бедных семей: в местечках их крали специально нанятые люди. Родители откупиться не могли. Отсчет 25-летней службы начинался только в момент совершеннолетия. Должны были служить Царю, отечеству "пойманники" наравне со взрослыми лишних до 10 лет (по арифметике пупкина без картинок выходит: 25+ (от 7 до 10)). Да, действительно: после столь продолжительной службы они обретали "льготу" - право селиться вне "черты оседлости". За "милости" не стану лично славить Царя-садиста!
        По поводу освобождения от рекрутчины: тут в некоторых случаях действительно происходили "еврейские хитрости", "обход закона"… Все православные служили? Это у евреев научались "новые русские" и просто русские: избегают служить в мирное относительно время, да и не столь продолжительные сроки? Сами достигают кондиции еврейского ума?!
        По поводу "разделения еврейского народа на 4 "класса". Я сомневаюсь в наличии "четвертого класса". Евреям изначально запрещены занятия сельским хозяйством. Откуда А.И. Солженицын выкопал эти документы? И зачем их выпячивать в угоду антисемитов всех категорий? Помню как евреев обвиняли не только в "шикарном отдыхе в Ташкенте": в те военные времена шло поголовное истребление евреев! Нацистами! Прибалты, украинцы, русские, молдаване, мусульмане, представители прочих наций "дружной семьи народов" ДРУЖНО УЧАСТВОВАЛИ в ИСТРЕБЛЕНИИ ЕВРЕЕВ. ВЫДАВАЛИ, РАЗДЕВАЛИ, ГРАБИЛИ и УБИВАЛИ!
        На физическую работу ЕВРЕЕВ не ПРИНИМАЛИ при наличии "дискриминационного высшего образования": СВИДЕТЕЛЬСТВУЮ! "По специальности": тоже! Должности сохраняли для знакомых из "национальных кадров". Все это МЫ ПРОХОДИЛИ! А как работают ЕВРЕИ и не только евреи в сельском хозяйстве: приезжайте в Израиль! В условиях крайне скудного наличия влаги. Понаблюдаете, поучитесь! Вредные заблуждения питают суеверия. Антисемитизм нельзя рассматривать иначе: это форма тяжелого психического заболевания. Почти неизлечимого!
        О "прямолинейном уме Николая I" - А.И. Солженицын дает довольно верную художественную характеристику Царю. Не станем распространяться о его "стратегическом видении": "начертании легко проглядываемых перспектив". Умел рисовать по линейке прямые линии!
        Это действительная подлость: вину за бесчеловечную "еврейскую практику" николаевского времени, всю ответственность за рекрутство А.И. Солженицын перекладывает на кагалы, то-есть на орган еврейского религиозного самоуправления. А.И. Солженицын ностальгирует по тем самым порядкам времен Николая I.
        По поводу солдатской службы А.И. Солженицын утверждает: "не была чисто казарменной, солдаты женились, жили семьями". По отношению к евреям это ложь! Возможно, солдата могли подселить в избу крестьянскую: жениться не позволить! Евреи связаны более строгими семейными правилами: правом поджениться на время не обладают! Подобно офицерам, семьями не жили! Да, обретали они военные знания. Единственная правда: после службы - получали право жительства за "чертой оседлости".
        Моральный христианин не может понять, отразить истинное состояние. Известны многие случаи: дети-кантонисты добровольно топились, не желали принимать христианство под воздействием угроз, насилия. Подобное самопожертвование известно в еврейской традиции. Вспомним: героических защитников Массады и других героев. В средние века противостояли палаческому изуверству инквизиции. Если А.И. Солженицын верит в реальность Ивана Сусанина, принявшего "смерть за Царя", пусть не сомневается: были такие героические мальчики. Гибли! Не могли вынести издевательства: им мазали свиным салом губы, строем вели на крещение. Да, мы - народ особый, с мистическими добавками сознания. Не подвластны православной логике и "рационалистическому" образу варварского мышления. Из во всех смыслах "идеальной страны" рос(з) и сияний - России уехали в знойный Израиль. Выдерживаем ставший бытовым арабский терроризм.
        По поводу самооправдания закончившего службу обращенного в христианство кантониста: позиция А.И. Солженицына - позиция циника! Оправдывает изуверство, облеченных силой, властью садистов из военного, гражданского ведомства. С какой стати им жалеть жидов, да и "жидовское отродье"? Как вам нравится такое сочетание: великий писатель - не гуманист! Не Великий гуманист!
        По поводу льгот за 25-летнюю (а то и 30-летнюю) службу "батюшке-Царю, отечеству" приличнее было автору помолчать. Сам Великий писатель клянет менее продолжительную свою службу коммунистическому режиму. Как тогда оказался в "жидовской шкуре"? В военное и "героическое советское время".
        Великий писатель не осведомлен о простом. По религиозному установлению того времени добровольно или по принуждению принявший христианство - еврей переставал быть евреем. Отрезанный ломоть! Не мог он "вернуться"! Его никто не "примет". В литературе имеются трагические описания таких изломанных судеб: не принимали их назад в еврейскую общину. В "кагал", как любит выражаться Великий писатель. Восстанавливает потомкам исчезнувшее из обихода ругательство. Веками существовавшее в обиходе обвинение. Пусть Б-г разбирает, когда и в чем отступник прав или не прав?! Занятие это не для смертных и грешных людей! Как Б-г решит! Когда? Не знаю! Возможно, решится уже после смерти. Так что, у грешника могла теплиться надежда: возможно прощение на Высшем Суде?!
        По поводу неурожая прошлого года, документ 1834 г. сообщает (т.1 стр. 107): "выданный им хлеб - продавали, а скот - резали… обрабатывали землю беспорядочно и несвоевременно", действовал "навык… евреев к легким промыслам, беззаботливости и небрежности в надзоре за скотом". Так вот откуда идут злые домыслы о нерадивости евреев, нежелании трудиться на земле, выкармливать скот: поспешный вывод сделал некий чиновник. В качестве объективного исследователя через 170 лет А.И. Солженицын дает право гражданства определенному, антисемитскому мнению. Доведенный до фанатизма антисемитизм! Да, наш премьер-министр А. Шарон владеет лучшей в Израиле молочной фермой. Любит телят!
        А.И. Солженицын с сожалением приводит ставшие ему известные факты. Оказывается, отдельные перестраховщики-чиновники не доводили до сведения Царя "унылые донесения", "правдолюбец" А.И. Солженицын, не убоясь никого и ничего, сообщает "общественности": открывает им глаза на отдельные явления в еврействе. Пусть по ним судят, узнают о всей нации!
        А.И. Солженицын приводит механику принятия решений, суть документов. Поймите, до чего благородны, альтруистически настроены российские власти: озабочены нищетой евреев, "преграждают им поводы к праздности и к промыслам незаконным". Желают устроить их профессиональный быт на долговременной ос- нове. Заботятся об образовании юношества". Ну, чем не идиллия?! Только о "малом" А.И. Солженицын не удосужился сообщить. В кабинетах прожекты придумывали. Они касались местностей пустынных, необжитых: располагались вне пресловутой черты оседлости! Не в "черте"! Евреям по закону было запрещено селиться за пределами этой "черты"! Что же выходит? Ровным счетом ничего! Ведь проекты существуют, но переселение не предусмотрено! Таковы маниловские планы "обустройства России". Составлены задолго до А.И. Солженицына. Чиновники не зря получали "денежное довольствие" - отрабатывали сполна!
        По поводу покупки и аренды земли. В те суровые времена докапиталистического развития евреев состоятельных - даже не богатых: можно было пересчитать по пальцам. Основная масса людей: без специальностей, всяких средств средств существования. Не было мест приложение труда! "Питались воздухом!" Варили трижды уже обглоданную кость! Сегодня трудно представить нищету, голод, несчастья того неразвитого общества и жестокого времени.
        Как это нередко случается, состоятельны обе точки зрения на еврейскую жизнь и "еврейский вопрос". Особенно, если одна точка: с прямолинейных позиций простого, словно кирзовый сапог, русского царя Николая I. О чем спор? Отдельные российские правители, начиная с Царицы Екатерины II, даже с Петра I словесно заботились о "полезной деятельности евреев", но ни к чему им не позволяли подступиться. И так в течение всего времени существования Династии. Это характерный пример. Оказывается, еще во времена Николая I придумали сибирский проект: через столетие получил название "Биробиджан". Имел целью массовое переселение евреев в "благодатную, изобильную и перспективную Сибирь". У царского правительства хватило ума, средств, энергии, и решимости осуществить в кабинетах "проект Х I Х века". Но Николай I - все же не Сталин! Переселение в Сибирь прекращено в 1837 г.
        "Человека из кремня" не испугали "опасности, вредные последствия переселения", сложности контроля за переселенцами в отдаленных местах. Пример простой: отражает ход времени в разных столетиях. На ощупь чувствуется нервный пульс, ритм ожесточения. Утеряна моральная шкала, даже призрачные ценности человеческого достоинства. Да, для воплощения "простого еврейского проекта" России потребовалась сотня лет! Не о том ли книги А.И. Солженицына? Возможно, он дает знак в будущее: пора поспешать! Все евреи уедут: что станется с "полезными проектами обустройства?" Доказала со всей категоричностью долгая история: без во всех смыслах справедливых "варягов" Россия и русские не смогут обойтись. Придется пригласить китайцев, других не менее старательных тружеников для оживления деятельности "прорвы" известного имени.
        А.И. Солженицын останавливается специально, выделяет евреев: особо рьяные склочники! К министерству государственных имуществ приписано в 214 раз меньше евреев (возьмем за 7 человек примерно среднюю еврейскую семью): так вот они завалили чиновников "просьбами" и "жалобами". Их разбор "неблагоприятно отразился" на работе министерства. Такой это "грамотный народ": не хотят работать - пишут! Не иначе: евреи превратили в склочный русский народ! Еще спаивали! Споили! "Акцизным пойлом!" Государственным! Существовала госмонополия!
        А.И. Солженицын указывает на "хитрости" еврейских переселенцев: объявили себя "состоятельными", но "в действительности же ничего не имели". Власти это видят, понимают: в целях экономии "на казенный счет" не хотят переселять более 1800 семей. Помог добрый чиновник Киселев! Такие мы, русские! "Киселев вознамерился… учинить образцовые еврейские колонии": этот великий человек на сто лет опередил советскую власть! И чтобы в сильный мороз выходили кормить скот, "каждому семейству выдается теплый армяк с капюшоном". Чем не отец-благодетель бедных переселенцев, сирот?
        А.И. Солженицын: "Кагалы" - злейшие враги еврейского пролетариата, блюли корыстные, жидовские свои интересы: "гнали на поселение нищих, дряхлых". Точно сценка из колхозной жизни списана!
        И проблемы переселения, постоянные "ножницы" А.И. Солженицын наблюдал в советское время: схему перенес в николаевскую эпоху. Неужели в России так ничего не меняется?!
        Несмотря на заботу партии и правительства, то бишь царского управления евреи "всегда бросали плуг, жертвовали хозяйством". Обращались "к барышничеству и другим любимым своим занятиям". "Для еврея "промышленность - первый труд"! А.И. Солженицын цитирует чиновника, до писательского уровня развившегося: их "манило туда… изобилие края, незначительность еврейского народонаселения, близость границ, торговля и выгодная промышленность…" А вовсе не "льготы от податей и рекрутской повинности". Выходит, евреи знают (блюдут) интересы: не такие они мелочные! Оказывается, думали евреи не по-чиновничьи - хотели "только обзавестись домами", землю "отдавать в наем за значительную прибыль"! Попутно займутся "промышленностью, торговлей". Такой у них коммерческий ум! "Самые правила религии… невыгодны для евреев-земледельцев", но не хотят менять свой древний календарь или приспосабливать к условиям России.
        А.И. Солженицын - мастер больших форм, огромных литературных полотен. Он в каждом своем произведении пытается ВСЕ СКАЗАТЬ: а. об эпохе и времени; б. о народе и отдельных людях; в. о земном шаре, стране и месте обитания; г. о мужчинах и женщинах; д. о завтраках, обедах и ужинах; е. о сне и сновидениях; ж. о крестьянах, рабочих и трудовой интеллигенции; з. о судебном произволе, лагерях и тюрьмах; и. о народных традициях в трехсотлетнюю династическую эпоху Романовых; к. о большевистско-коммунистическом беззаконии в исторический момент противостояния систем.
        Бывший русский эмигрант отверг западную демократию. Вспоминает с трепетной ностальгической болью универсальную сельскую общину: призвана заменить колхозы. Бороться с пьянством. Приучить к труду. Почитанию родителей, прилежанию. Воспитать нового воина-победителя: исполнит сыновний долг, патриотические народные чаяния, православные надежды. Великой России - быть! Врагов - бить! Женщин - ить! Мистическая Сила - Б-г Сохранит Россию, Благословит Народ! В заполненных Благостью, Единством Семьях воцарится Единомыслие. В радостные моменты домом всем усядутся за белоснежной скатертью в чтениях А.И. Солженицына. В забавах проведут незабываемые часы радостного родственного общения.
        А.И. Солженицыну насолили евреи духовного звания: не только большевикам-безбожникам! Повторяет нелепости самого грязного обывательского толка: "поддерживали своих единоверцев в мысли, что они, как избранный народ - не предназначены судьбой на тяжелый труд землепашца: это удел гоев". Евреи никогда не чуждались тяжелого труда. Наши пророки были от сохи! Царь Давид - был пастухом! А.И. Солженицыну не следует вешать лапшу на женские ушки, морочить мужские "бейцим". Евреи перемежевывают, иногда совмещают праздники с трудом (трудятся половину дня). Не напиваются! Обходятся без горьких похмелий": и в состоянии продуктивно трудиться! И в будни успеваем помолиться: трудимся! И не нужно выделять, как особые случаи: "выстроили своими руками синагогу" и "занимались огородничеством".
        А.И. Солженицын все российские беды и оплошности нерадивых хозяев сваливает на евреев. Случись нечто подобное с русским, украинцем или татарином: никто не заметит, не скажет. Но - еврей! "Чуждается всякой земляной работы", "огороды не тронуты", "залежи, возделывали землю по клочкам", "скотину мало кормили", "их коровы перестают доиться", "не развели садоводства"… Евреи "беспечны", "не умеют содержать в исправности дома". А.И. Солженицын признает: "вина неготовности к великому переселению была взаимная… (хоть в этом одном не сваливает все на евреев: по природе своей признанным быть заметными, битыми, виноватыми… о подобном говорят на Украине: "и хто усрався, що вонь аж нос щекоче? Як же… Нэвистка! Аль йойи нэмае?! Й вправду… То смэрдыть йойи спидныця! Бильш никому!").
        (т.1 стр. 114) "Несогласованные и опаздывающие действия администрации, местами некачественное изготовление домов при плохом наблюдении, вплоть до злоупотреблений и растрат… нежелание еврейских сельских старшин осуществлять реальный надзор за нерадивыми… евреи спаивали их (смотрителей из отставных унтерофицеров) и задобряли взятками… за самовольную отлучку поселенец платил 1 копейку в день… меламеды в селениях получали от 3 до 10 тысяч рублей в год… за отлучки, ослушание поселенцев наказывают розгами… это было еще - время крепостного права… проступали как бы контуры аракчеевских поселений… императорская власть до тех пор не пронялась бесплодностью всех мер, безнадежностью всей земледельческой затеи.
        Суеверные, традиционно набожные, воспитанные, немного наивные евреи изначально восприняли сообщения о рекрутской повинности с удивительным спокойствием: "Ну, так не будет красного!" Расчленили слово по слогам, получили: "рек" - пустота, отсутствие, "рут"… это же "ройт!", любому ребенку понятное, то есть красное. Но когда пришлось… "- Болячки им в бок!" "Арэбе Еси! В какой бок правительству вы посылаете болячки?!" "- Я посылаю в левый! Но промахнусь как всегда: болячку они получат в правый бок! Вот увидите! Меня припомните!" "Ну, скажите: почему я должен вас вспоминать? Вы что: уже покойник?! Они получат: пусть вспоминают!"
        Началось такое издевательство: все заговорили! Заплакали-запричитали: было уже поздно! Рекрутчину нельзя считать "новыми ограничениями", даже не "наказанием": это НОВАЯ ПОЛИТИКА! Имеет БЛАГОРОДНУЮ ЦЕЛЬ: ВОСПИТАНИЕЕВРЕЕВ в ДУХЕ ЛЮБВИ, ПРЕДАННОСТИ, РОССИЙСКОГО ДЕРЖАВНОГО ПАТРИОТИЗМА. "За евреями удержано право приобретать всякого рода недвижимую собственность" в пределах тюремно-лагерной "черты оседлости". Приказ гласил: "шаг влево, шаг вправо - приравнивается побегу: без предупреждения открываем стрельбу на поражение по живой цели!" Несколько в другое время: сюжет из другого репертуара.
        (т.1 стр. 116) "Положение 1835 г. утверждало защиту всех прав еврейской религии". Евреям позволено читать Ветхий и Новый Завет, беспрепятственно обращаться в христианство. Ставить свечи на подоконник дома, в церкви. "Установлен разумный брачный возраст (18 и 16 лет)", а также пенсионный: 65 и 60 лет. "Еврейская одежда… отделяет евреев от окружающего населения": предписано носить кафтаны, армяки, лапти, курить самокрутки, петь только русские свадебные, строевые, революционные и патриотические песни.
        Евреям-виноделам запрещено гнать, продавать самогон с содержанием спирта более 70%, тогда как христианам разрешено употреблять спирт любого качества производства. "Направляло евреев на производительные способы заработков" - запрещено заработанные честным трудом деньги использовать на средства пропаганды насилия, порнографию, террористическую деятельность. "Держать христиан в услужении запрещалось". Евреи обходили закон: причисляли всех "шоббес-гоев" к субботникам. Им платили в будние дни, не "срамные".
        (т.1 стр. 117) "При обсуждении Положения в Государственном Совете происходили прения … о возможном беспрепятственном допуске евреев в великорусские губернии. Евреи, как не соблюдающие христианских постов и празднующие собственные шаббаты совращающе действуют на православных, соблазняют их в смысле некрепостничества. В великорусские губернии опасно допускать обрезанных евреев. Только при наличии известных нравственных качеств и уровня образования евреев можно принять в крепостничество. Своей торгово-промышленной активностью и деятельностью евреи наилучшим образом проявляют себя в качестве рекрутов.
        Идея "еврейского земледелия" дополнительно является насмешкой над идеей великодержавного российского патриотизма. "Положение 1835 звало еврейское юношество к образованию" (т.1 стр. 116): учило стоять перед образами и бить коленопреклоненные поклоны. "Нисколько не было стеснено поступление евреев в средние и высшие учебные заведения": ступать медленно, брести в обратном направлении. "Евреям, получившим в любой отрасли науки степень доктора… предоставлялось право на государственную службу": при наличии вакансии швейцаров и права жительства.
        "Евреи-врачи имели право" болеть и лечить своих единоверцев. Евреи "могли занимать должности в думах, магистратах и ратушах" при условии: а. если их изберут на должность и б. если позволят войти внутрь в головном уборе (верующему еврею обязательно носить кипу или головной убор). Для еврея-судьи не делают исключения: "присяга произносится на кресте". Еврею запрещено занятие "приграничной контрабандой, подрывающий государственный интерес"; дозволение касается только личного интереса. "Воспрещено новое водворение" евреев в пограничной полосе, но разрешено выдворение. При существовании "крепостного права" система "жестокостей" против евреев казалась РУССКОЙ СВОБОДОЙ.
        Использовать "еврейскую конкуренцию" для научения торговцев русских торговле и честности. Поломали ребро при постановке вопроса: "Могут ли евреи быть терпимы в государстве?" В России появились умники (кто они?!): предлагают "освободить евреев от правовых ограничений". Срочно проверить появившиеся слухи, будто "евреи… производят торги и сделки в стенах Печерских монастырей… захвати- ли на Печерске все торговые заведения". Генерал-губернатор ответствуйте: кто-когда позволил "евреям жить оседло в Киеве?!"
        (т.1 стр. 118) "Положением 1835 Николай I (Палочник по фамилии Романов - защитник триединой формулы: САМОДЕРЖАВИЯ, ХРИСТИАНСТВА, НАРОДНОСТИ - М.Б.) утвердил выселение (евреев) из Киева". Срочность мероприятия объяснили: планы развития Малороссии сдерживает нехватка электроэнергии. Неумеренными объемами поглощают евреи-нелегалы. Промышленность региона поставлена перед необходимостью строительства грэс, Киевского моря на Днепре. Избиратели задали вопрос прямой при встрече в городской думе (т.1 стр. 118): "А почему евреи были так успешны в торговой конкуренции?" Городской голова ответил: "Они зачастую торгуют дешевле христиан - довольствуясь "меньшим барышом, чем тот, которого требуют христиане".
        Это понятно! Почему евреев терпят? Не задавят налогами? Запретить им продавать товары христианам! Христиан обязать не нарушать бойкот: не покупать у евреев! Мать городов русских Киев должен стоять на передовой позиции борьбы с еврейским засильем. (т.1 стр. 118) "Защищавший евреев губернатор Киева указывал, что "если бы христиане хотели трудиться, то они вытеснили бы евреев без всяких принудительных мер". Это он сказал, но намекал: украинцы привыкли к веселой, легкой жизни - не могут обходиться без горилки, пусть это даже рыковка, перцовка, первак-самогонка или столичная.
        (т.1 стр. 118) "Из Николаева и Севастополя, военных портов… евреи были в эти годы выселены по соображениям государственной безопасности": потенциальным врагам (Турции, Англии, Франции о предстоящей крымская военная компания) могли сообщить о количестве выпитой водки, побитых драко-мордах. Лесков сообщает: "В сороковых годах евреи появились в великорусских деревнях с предложением своих услуг… Круглый год они совершали правильное течение "по знакомым господам" в ближайших великорусских губерниях, везде торговали, работали. "Еврея отсюда не только не гнали, а удерживали".
        (т.1 стр. 119) "Местные обыватели постоянно привечали, укрывали евреев- ремесленников… Местные власти тоже везде им мирволили, ибо и для них, как и прочих обывателей, евреи представляли значительные удобства". Как обычно, в русском обществе никогда не было единомыслия ни по одному вопросу. Особенно, по такому острому, как еврейский вопрос. Даже власти не придерживались единомыслия: вместе с партией, всем народом. А.И.Солженицын заметил точно (т.1 стр. 119): "Предприимчивый динамичный еврейский характер страдал от территориального сгущения и острой внутренней конкуренции в нем; для него естественно: разлиться как можно шире".
        (т.1 стр. 120) "…стесненность евреев в черте оседлости шла не от численности их, но от единообразия занятий в ней". Запрет на профессии, как и на повсеместное проживание: в этом смысле Россия опережает остальные страны. По времени возникновения и остроте проблемы. Евреи наделены характерными внешностями, особенностями, свойствами… Заметны в любом народе. Странность явления учесть: даже растворяясь среди инородной массы, евреи между собой кучкуются. "Только в необъятной России (покрыл значительную территорию ЕврАзии хищный, ненасытный зверь - М.Б.) такая черта оседлости могла выглядеть как тесная". Важна плотность населения, экономические факторы, еще важна политическая система! Комплекс мер несвободы! Российскому государству ЕВРЕИ ОБРЕМЕНИТЕЛЬНЫ. ОПАСНЫ ПОТЕНЦИАЛЬНО.
        СОБСТВЕННЫЙ НАРОД ОБЕРЕГАЕТ от ВЕЯНИЙ СВОБОДЫ! Оно относится к ЕВРЕЯМ, как к НЕРАСКРЫВШИМСЯ ВРАГАМ, ВОЗМУТИТЕЛЯМ СПОКОЙСТВИЯ. ОБЕРЕГАЕТСЯ по НЕСКОЛЬКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ. Прежде всего в РЕЛИГИОЗНОМ! ХРУПКА, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНА ОСНОВА НОВОГО ЗАВЕТА: НЕДЕЕСПОСОБНА без ТОРЫ (ХРИСТИАНАМИ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СОВМЕЩЕННОЙ БИБЛИИ НАЗВАНА ВЕТХИМ ЗАВЕТОМ). КОРАН ОБХОДИТСЯ без ТОРЫ. Почти на ЛЮБОМ ГРАЖДАНСКОМ ПОПРИЩЕ ЕВРЕИ РУССКИХ ПРЕВОСХОДЯТ. Вот эта БОЯЗНЬ ВЛАСТЕЙ ЕВРЕЕВ, ИУДАИЗМА, СПЛОЧЕННОГО КАГАЛА ПЕРЕДАЛАСЬ НАРОДУ. Возможно, ИДЕТ с НИЗОВ?! Прежде всего, ПРОЯВЛЯЕТСЯ на УРОВНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ. Даже в БОЛЕЗНЕННЫХ ФОРМАХ.
        РУССКИЙ АНТИСЕМИТИЗМ - ПЛОД КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА, чаще всего - ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ НЕВЕЖДЫ, ОШАРАШЕННОГО ВСТРЕЧЕЙ с НЕПОНЯТНЫМИ ЗНАНИЯМИ, РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБРЯДАМИ, ДРУГИМ ОБРАЗОМ ПОВЕДЕНИЯ, ЖИЗНИ, МЕНТАЛЬНОСТЬЮ… И так как РУССКАЯ НАЦИЯ, ПРОСТОЙ НАРОД: ГРУБЫЙ, МАЛОКУЛЬТУРНЫЙ, ХАМСКИЙ, ЗАПОЙНЫЙ: в СВОИ ПРАВА ВСТУПАЕТ ЦИНИЗМ, ЗАВИСТЛИВОСТЬ, ЗЛОПЫХАТЕЛЬСТВО… Под влиянием ЗАВИСТИ, НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВА, СТИХИИ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ЧУВСТВ: ТЕРЯЕТ ПОСЛЕДНИЕ ОСТАТКИ РАССУДИТЕЛЬНОСТИ, ТРЕЗВОСТИ, СОВЕСТЛИВОСТИ. НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ, ГЛУПЫЕ ПОПЫ СТОЛЕТИЯМИ РАССКАЗЫВАЛИ БАЙКУ об "УМЫВАНИИ РУК" ЧИСТОПЛОТНОГО Пилата, "ПРИЧАСТНОСТИ ЕВРЕЕВ- ФАРИСЕЕВ к СМЕРТИ СПАСИТЕЛЯ". ПРАВОСЛАВИЕ, СЛУЖИТЕЛИ ЦЕРКВИ - ОСНОВНЫЕ ВИНОВНИКИ и "НАПОЛНИТЕЛИ НЕГАТИВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ" РУССКОГО АНТИСЕМИТИЗМА.
        (т.1 стр. 120-121) "Черта оседлости" - еврейский эквивалент крепостному праву. Российские правительства не хотели, не могли наделять чуждый по сути народ привилегиями. "Гнет этого стеснения в передвижении выглядит не столь мрачно". Караимы и горские евреи - не считали себя "чистыми евреями". Добились "свободы передвижения, переселения" - они ее не пользовались". "При высоком экономическом практицизме и активности" - сдерживало их развитие "отсутствие у евреев национальной территории".
        Находчивый по всем признакам народ не догадался с собой прихватить Эрец Израэль, так называемую Палестину! Чего им это стоило?! Бросовые земли! "Ограничительные меры российского правительства": оборона перед "еврейской диаспорой". Хотели Россию затопить экономически: прогрессом! Россия без того названа "страной обетованной" - для россиян православного вероисповедания. Евреи в России уклонялись от земледелия, в основном, по причине отсутствия колесных и гусеничных тракторов для пахоты и механизированной обработки посевов, посадок.
        Развивающаяся промышленность в России заинтересована в "еврейских капиталах". Одновременно заботились о создании, воспитании революционного пролетариата. По научно обоснованному совету классиков марксизма, богатые евреи не преминули свои капиталы использовать в крупной фабрично -заводской, а затем и (т.1 стр. 121) в "добывающей промышленности, в транспорте и банковском деле". Евреи быстро разобрались в потребностях и желаниях широких масс русского народа: выделяло стремление к беззаботной, "сладкой жизни". "В Юго-Западном крае получила большое развитие сахарная промышленность".
        (т.1 стр. 122): Лазарь и Лев Бродские - "мощные сахарные короли": по причине тяжелой болезни обоих сахарным диабетом. Загружали заводские мощности на полную загрузку. В народный быт вошел сахар в виде песка и рафинада: беспрерывно тульские самовары задували кипяток. Удовлетворяли желания гоняющих чаи чаехлебов. Из активной полезной еврейской деятельности, использования в дело капитала "выросла материальная, затем и духовная сила". Евреи придумали прогресс, новую политико-экономическую формацию. Способствовали "развитию капитализма в России" по указанному Лениным пути.
        (т.1 стр. 122) "Николай I… превышающе представлял себе и всесилие российской императорской власти, и успешность военно-административных методов". Волевой администратор не понял роли капитала, квалифицированного партийного руководства в экономическом преобразовании общества. "Николай I настойчиво желал и успехов в образовании евреев - для преодоления еврейской отчужденности от основного населения, в котором и видел главную опасность". Он не видел других опасностей: их не было видно из окон Царского дворца. Царь выдал директивное указание: "Действовать на нравственное образование нового поколения евреев - учреждением еврейских училищ в духе противном нынешнему талмудическому учению". О смысле "талмудического учения" Царь знал по собственному младенческому опыту.
        Еще в 1840 году Макс Лилиенталь отошел от ортодоксального учения (т.1 стр. 123): "составил проекты еврейской консистории, духовной семинарии - для подготовки раввинов и учителей "по общим, очищенным нравственным основаниям". Вместо ортодоксального иудаизма ввел реформистский, облегченный, даже вовсе не иудаизм - нечто среднее между православием и евангелизмом. "Лилиенталь склонял правительство и принять предупредительные меры против хасидов": ничего не смог поделать с последними - остаются такими же жизнерадостными носителями религиозной истины. В черных одеждах! "В 1844 Лилиенталь внезапно уехал в Соединенные Штаты и навсегда". Его отъезд из России… если не бегство - окутан тайной". Даже А.И. Солженицын не разгадал: не сделал попытку разъяснить!
        (т.1 стр. 123): "При Николае I власти не только не мешали ассимиляции евреев, но звали в нее". Ну, русские известные ассимиляторы! Впереди всей Европы! Впитали в себя поморов, народы Поволжья, севера, Сибири… Даже немцев: что тут говорить?! Ну, евреев как иначе "сделать?" Русские только по внешнему виду: оборванцы, придурки - они хитрецы! Туго знают свое дело! Блюдут интерес личный и государственный. Землица никогда не помешает: русские изначально себя повели как удачливые завоеватели. Коренная Русь - не более десятой части: остальные территории и народы завоеваны, присоединены! Ассимилированы!
        В национальном вопросе большевики-коммунисты не придумали ничего нового: продолжили политику николаевских времен. А. И. Солженицын с грустью, даже обидой это признает (т.1 стр. 116): "Не шли". Объяснение выдвигает в таких случаях обычное: "массы, оставаясь под кагальным влиянием, опасаясь принудительных мер в области религии…" Ленинские воспитанники и последователи заменили царский кнут на "прогрессивный пряник": зазывают, одаривают потребительской мелочью одних атеистов. За обеспечение потребностей живота меняли убеждения, отдавали головы, отказывались от совести и даже призрачной свободы.
        (т.1 стр. 123-24)В "казенных еврейских училищах… "венценосный изверг приказал обучать их русской грамоте". Русский издавна - язык государственный. Вот в Израиле только стоят на других позициях: не спешат ему придать "государственный статус". Правители России себя считали благородными наставниками, альтруистами: для обоих "избранных народов" совершают Б-гоугодные дела. На "просветительные меры" еврейство смотрело, "как на один из видов гонений". Министр просвещения Уваров ничего конкретно не знал об "учении Талмуда" считал его "кодексом антихристианским".
        Серьезные исследователи христианство считают - разновидностью монотеизма, продолжением иудаизма. Тираны николаевской школы образования отрицали дохристианскую историю, религию, этику, мораль: все начинали с нуля. С "непорочного зачатия", непогрешимого Спасителя, апостольских фантазий, религиозной галиматьи. Правоверные евреи "считали грехом учиться русскому языку": языку власти, угнетения, навязанных сверху школьных программ и методам обучения.
        А.Г.Слиозберг вспоминает (т.1 стр. 125): "Между евреями и христианами лежала пропасть, переступить которую могли только единичные евреи, и то лишь в крупных городах, где еврейское общественное мнение не сковывало личной воли в (такой) степени". Фактически, в России существовала повседневная практика, проводили политику "сегрегации": задолго до Южной Африки. С определенного момента правители изменили политику: не испрашивали согласия обоих участвующих сторон. "Учиться в русских университетах еврейская молодежь не устремилась": дарованному "счастью" не только смотрели "в зубы", от него отказывались!
        Даже не подкупало "пожизненное освобождение от воинской повинности": русская культура еще не развилась до уровня великой и мировой. Не пользовался язык достаточным уважением в среде еврейских масс. Не пришла мода на "христианские имена". Русская продукция не клеймена "знаком качества". Никому из евреев не пришла в голову еретическая, коварная, провокационная мысль попробовать вкус свиного сала, питаться свининой. Да и жениться на "гойках!" Крещения евреев: единичны! Крещенный еврей автоматически удалялся из еврейской общины. Переставал быть евреем!
        Революционер М. Кроль (т.1 стр. 125-26): "Как реакционны и враждебны евреям ни были законы Николая I-го о еврейских казенных начальных и раввинских училищах, -эти училища волей-неволей приобщали какую-то небольшую часть еврейских детей к светскому образованию". ЕВРЕИ - НАРОД КОНСЕРВАТИВНЫЙ, ПРИУЧЕН к КНИГЕ, РЕЛИГИИ, ЯЗЫКУ… НЕ ПРИЗНАЕТ СВЕТКОСТИ - ХРИСТИАНСКОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ. НАМ ЧУЖДО САМО ПОНЯТИЕ СВЕТСКОСТИ, НИКАК не СТЫКУЮЩЕЙСЯ с ИУДАИЗМОМ, ЕВРЕЙСКИМИ ТРАДИЦИЯМИ ВЕРЫ, СЕМЕЙНОГО и БЫТОВОГО ПОВЕДЕНИЯ. Отдельным "прозревшим" ("маскилим") и презирающим теперь "суеверие масс" - "уходить (было) некуда", они оставались среди своих чужаками". Любое общество, а тем более ПРОПИТАННОЕ НАСКВОЗЬ РЕЛИГИОЗНОСТЬЮ: НЕ ХОТЕЛО, НЕ МОГЛО ТЕРПЕТЬ СОВРАЩАЮЩИХ с ПУТИ ИСТИННОГО "ЧУЖАКОВ".
        Действительно: светскость - явление не еврейское. Нам чуждое! Но что поделаешь с этим всеобщим бедствием? В вульгарно материалистические времена общества созрели до безверия! Перенасыщены, больны атеизмом. Явление это уродливое - христианского происхождения. Продолжение все той же ХаСкалы. После Холокоста! С ним не считается!
        (т.1 стр. 126) "С 1857 создалась должность "казенных раввинов"… их обязанность свелась к административным: еврейские общины считали их невеждами в еврейских науках"… Не в "еврейских науках", а РЕЛИГИОЗНЫХ, в ПРИНЦИПАХ, СУЩНОСТИ ИУДАИЗМА. "Казенные раввины" ВОСПИТАНЫ в ДУХЕ НАПРАВЛЕННОГО ПРОТИВ ИУДАИЗМА ТОГДАШНЕГО "НАУЧНО-ПРАВОСЛАВНОГО АТЕИЗМА". "Многие из учеников раввинских училищ… шли дальше учиться в университеты, - уходили во врачи и адвокаты". Выходит, часть евреев-врачей и евреев-адвокатов тех времен - НЕСОСТОЯВШИЕСЯ "КАЗЕННЫЕ РАВВИНЫ"?! Не СОВСЕМ "НАШИ ЛЮДИ"! УДИВИТЕЛЬНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ!
        "Николай I все не терял своего напора регулировать внутреннюю жизнь еврейской общины". ВСЕМ ДЕЛАЕТ ЧЕСТЬ: СТОЙКИЕ, ВОЛЕВЫЕ ПРЕДКИ НАШИ ВЫСТОЯЛИ! ВЫДЕРЖАЛИ САМОДУРСТВО ДЕРЖАВНОГО САДИСТА! И ПОТОМУ ПОДВЕЛИ СВОЕ ПОТОМСТВО, БОЛЕЕ БЛИЗКИХ НАШИХ ПРЕДКОВ, СПОСОБНЫМИ ПРОТИВОСТОЯТЬ НОВЕЙШИМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ. РОССИЯ ИЗДАВНА ЭКСПЕ-РЕМЕНТИРУЕТ: на СОБСТВЕННОМ НАРОДЕ! ПРОЧНОСТЬ ВЛАСТИ, АВТОРИТЕТ ВЛАСТИТЕЛЯ ЗАВИСИТ от ЕГО УМЕНИЯ СОЗДАВАТЬ ЭКСТРЕМАЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ и в НЕЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ, РУКОВОДИТЬ!
        (т.1 стр. 126) "Кагал… получил право "отдавать в рекруты всякого еврея во всякое время за неисправность в податях, бродяжничество, другие беспорядки, нетерпимые в еврейском обществе"… Ой, как советской власти недоставало кагала: приходилось ей часто в борьбе с "тунеядством" и другими "правовыми нарушениями" административно подменять. Брать на себя всю полноту ответственности! Не скажешь ничего другого, допустили ОШИБКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО и ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНА! Ну, почему Ленин изначально не взялся ЭСКПЕРИМЕНТИРОВАТЬ в Германии? В той же Уганде? Строй хоть социализм, коммунизм, даже обещанное Царство Б-жие на Земле!
        СЛУШАЙТЕ! (т.1 стр. 126) "В 1844 кагалы "были повсеместно упразднены и их функции переданы городским управам и ратушам". С этого времени перестало существовать "еврейское самоуправление", да и ЕВРЕЙСТВО. Следуя ЦАРСКОМУ НАСЛЕДИЮ, Ленин-Сталин, вся их свора НЕ ПРИЗНАЮТ за ЕВРЕЯМИ НАЗЫВАТЬСЯ НАЦИЯМИ. В недрах сусловских канцелярий возник этот широко разгуливавший термин: "малая нация", "маланцы". И восьмидесятилетний "инакомыслящий советского времени" Шифаревич НАС называет МАЛЫМ НАРОДОМ: по-сусловски! "Великого математика" процитировать хочу в другом месте: он тоже РУССКИЙ ИНТЕЛЛИГЕНТ, зациклился на православии. Идеолог более крайнего, ЗООЛОГИЧЕСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА.
        (т.1 стр. 127) "Правительство Николая I вмешалось в запутанный вопрос "еврейских внутриобщинных сборов, главным образом "коробочного" (косвенный налог за употребление кошерного мяса)". Налог на "ритуальную чистоту"! И еще правители оставили после себя "благородную память": за "недоимки взрослых брали рекрутов". ЕВРЕИ ХОРОШО ЗАПОМНИЛИ ЦАРСКУЮ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ!
        (т.1 стр. 127) Ю. Гессен: "в российских законах… слышится как бы крик отчаяния… при всей своей власти правительство не может выкорчевать еврейское существование из недр русской жизни". А.И. Солженицын признает, вынужден очевидное признать: "Накатывались одна за другой энергичнейшие меры Николая I - а положение как будто только усложнялось". Да, правитель русский как мог точно представлял народ и страну: у НЕГО и у НИХ - МАЛО УМА! Случается не только от БОЛЬШОГО "УМА ГОРЕ", чаще - от ЕГО ОТСУТСТВИЯ! От этого случается РЕГУЛЯЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ, САМОДУРСТВО, устраивают ПАРАДЫ на ПЛАЦУ и ПОРАЖЕНИЯ на ПОЛЕ БИТВЫ, несмотря на ГЕРОИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ!
        Антиеврейские действия правительства по выселению, другие меры вызвали (т.1 стр. 128) "эру воздействия европейского еврейства в защиту своих единоверцев в России": так проявилась национальная, позже классовая солидарность трудящихся. Даже объединились в Интернационалы: I-ый, II-ой, III-ий… И даже II,5 и III,5… Наш уважаемый автор книги упоминает (т.1 стр. 128) "приезд в 1846 в Россию сэра Мозэса Монтефиоре (англичанина нельзя назвать Мойше - М.Б.)… с задачей добиться "улучшения участи еврейского населения" в России". Ну, почти как Amnisty Interneshenl в проклятые советские времена! Английский сэр предложил "дать "равноправие со всеми прочими подданными… уничтожить ограничения в праве жительства, передвижения в пределах черты оседлости… разрешить услужение христиан… восстановить кагал…" Ну, знаете: никому не позволим вмешиваться в наши внутренние, особенно еврейские дела!
        (т.1 стр. 129) "Николай не терял напора навести свой порядок в еврейской жизни. Он походил на Петра I в решимости властно формировать все государство и общество по своему плану…" Что поделаешь: фанатиком был! На Царском месте: ДУРАК! 30 лет УПРАВЛЯЛ! ЗАМУЧАЛ ВСЕХ!
        "праздность" множества евреев"… приписывали "закоренелым привычкам … масса могла бы найти заработки, но отказывается от некоторых видов труда в силу традиций". Они не хотели ПОНЯТЬ ЕВРЕЕВ, ИЗМЕНИТЬ ИХ ПРИВЫЧКИ, ОБРАЗ ЖИЗНИ, СУЩНОСТЬ. Ни в чем НЕ ПРЕУСПЕЛИ! ПОРАЖЕНИЕ РУССКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ в ЕВРЕЙСКОМ ВОПРОСЕ БЫЛО ПОЛНЫМ.
        (т.1 стр. 130) "В 1840 Николай I утвердил… термин "бесполезные евреи" был заменен на "неимеющие производительного труда". Генерал-губернатор Новороссии граф М. Воронцов писал: "занятие этого "многочисленного класса мелких торговцев, посредников… "оклеветано… к числу бесполезных отнесены (80%) еврейского населения": заняты преимущественно торговлей. В статистике возможны ухищрения. Известно: из статистики вырастает политика… "обойдется безо всякой принудительной меры, не следует и выселять евреев из сел, а надо лишь среди них усилить образование… вероятно негодование Европы от "разбора". Были трезвомыслящие администраторы. Но в эпоху административного мракобесия их робкие голоса не были слышны.
        А.И. Солженицын защищает Династию, русскую историю от обвинения "пребывания в пресловутой "тюрьме народов". Ведь "при переходе в Россию расширены границы оседлости евреев, они получили и гражданские права, и вступление в городское торговое состояние, право недвижимой собственности, право вступать в земледельческое состояние, и право образования, включая университеты и академии". Не знает А.И. Солженицын или не хочет думать о том: говорит о состоятельных людях. И без формальных прав они с помощью взяток, подкупа покупали блага и недвижимость, могли открывать мануфактуры, другие производства.
        Россия была жуткой тюрьмой народов, особенно народа моего, еврейского. А.И. Солженицын побывал в тюрьме подобной жестокости: из этого важного факта своей биографии сделал основную тему своего литературного творчества. Евреи должны были спокойно все воспринимать, мириться, молчать: не роптать, не критиковать. Даже сейчас: в другую историческую эпоху - он не терпит критику по отношению к милой России. Ее пытается представить лучшим местом спокойной жизни, отдыха, веселья. Учреждением интенсивной терапии.
        (т.1 стр. 132) "Правительство считает себя вправе надеяться, что евреи прекратят всякие предосудительные способы жизни и обратятся к труду истинно производительному и полезному". Никак не хотят власти понять: евреи никогда не станут выполнять любую "русскую работу". Сюда входит: скармливание свиней, охота на диких зверей для питания, работа на христианских бойнях, участие в разбое. Еврей не станет "шоббес -гоем" у себя и у соседа. Не станет еврей питаться некошерной пищей, смешивать мясное с молочным.
        (т.1 стр. 132): Николай I "рассчитывал - на перевоспитание трудом… вознамерился отомкнуть еврейскую замкнутость и решить проблему слияния еврейского населения с прочим - через труд, а к труду - через рекрутство, причем энергично усиленное". Мне трудно понять: антиеврейскую систему первоначально подготовил Николай I (тогда он - последовательный мыслитель, не такой крайний идиот!) Или эту схему через более чем полтора столетия составил сам А.И. Солженицын? Почему бы и нет?! Русский всегда придет на помощь русскому в еврейской черте оседлости!
        (т.1 стр. 132-33): В 1853 "были изданы правила о дозволении еврейским обществам, частным лицам представлять за своих рекрутов всякого пойманного беспаспартного". Правительство указало направление приложения трудовой энергии. "В еврейских обществах появились наемные "ловчики", или "хапуны", которые захватывали "пойманников". Власти способствовали появлению новой "благородной" свободной профессии "ЧЕСТНОГО ТРУДА."
        (т.1 стр. 133): "Пытаясь всеми способами избежать рекрутчины, многие евреи бежали за границу, уходили в другие губернии"."Так началась рекрутская вакханалия: еще более ожесточились ловчики…" Ну, откуда все это с такими подробностями знает господин автор, который только "сол жениться"?
        Резюмирующая часть главы представлена автором словами (т.1 стр. 134): "Николай I в 50-е годы вообще занесся в закрайней самоуверенности, наделал грубых промахов, нелепо втянувших нас в Крымскую войну против коалиции держав, и в разгар ее скоропостижно умер". Умер в феврале 1955: не на Пурим?
        А.И. Солженицын тоже заметил сходство эпох (т.1 стр. 134): "внезапная смерть Императора так же вызволила евреев в тяжелую пору, как через столетие - смерть Сталина". Да, сходство явное! Его нельзя не заметить! Но сходство всего периода правления…
        ДИНАСТИЯ Романовых ВЫРОЖДАЛАСЬ! ПОСТЕПЕННО, МЕДЛЕННО. ПОСТОЯННО ПРИБЫВАЛА НЕМЕЦКАЯ КРОВЬ по МАТЕРИНСКОЙ ЛИНИИ. Есть у меня роман-дилогия о Дм. Богрове. Во второй части "Провокатор… Герой… Кто он?" приведено специальное исследование по упомянутому вопросу. "Какие Романовы русские?! Можно подсчитать, например, какая доля славянской крови у нынешнего Царя, у его Наследника. Даже не будем спускаться вглубь истории: начнем наблюдение с Екатерины II: она ведь тоже Романова, немка по происхождению! Принцесса Ангалт-Цербтская. У нее от брака с Петром III родился сын Павел I: занял Престол в 1796 году. Полунемец Павел женился на Наталии Алексеевне (принцессе Гессен-Дармштатской), вторая его жена Мария Федоровна (принцесса Виртемберг-Штутгардская). Сын Павла I Александр I обладает уже только четвертой частью славянской крови. Царь Александр I женат на Елизавете Алексеевне (принцессе Баден-Баденской). Их сын Николай I стал российским Императором в 1825 году. В Царе Николае I текла уже восьмая часть славянской крови.
        Женат на Александре Федоровне (принцессе Прусской). Александр II, сын их обладает шестадцатой частью славянской крови. Царствовал с 1855 по 81 годы: убит народовольцами. Женат Александр II на Марии Александровне (принцессе Гессен-Дармштатской). Сын Александр III стал российским Императором в 1881 году. Александр III обладает уже одной тридцать второй частью славянской крови. Женат на Марии Федоровне, принцессе Датской. От их брака родился сын Николай II, ставший российским императором в 1894 году.
        У нынешнего Государя сколько же славянской крови? И у Наследника? Николай II обладает уже одной шестьдесят четвертой частью славянской крови. Он верен традиции своих предков: женат на Александре Федоровне, принцессе Гессенской (гессенской кукле), отпрыск несет в себе лишь одну сто двадцать восьмую часть славянской крови. Не жирно! Романовы - чистокровные немцы! До сих пор народ не понял этой простой истины! Даже удивительно наблюдать, какое поклонение в народе оказывают этим живым идолам: царям, всем их августейшей семейке.
        В новейшие времена популярны всякие теории о параллельных мирах. Расскажу о параллелях реальных действий. Исторических сравнениях. Известный всем правитель и тиран Сталин жил и действовал как бы параллельно Николаю I: через сто лет! Он взял себе за политический идеал николаевское время. Та же Россия, но у него сил поболе! Лучше вооружена армия, есть внутренние войска… Не сбрасывать со счетов партию! Да, коммунисты тоже вам не горький хрен! Выстроить их по ранжиру: сколько времени потребует исполнение команды "на первый-второй рассчитайсь!", перекличка? Верно, никто прежде не делал сравнения по аналогии оба эти исторические периоды: Россию сталинскую с Россией николаевской… Те же 30 лет… Муштры, строительства: "жестоко-сострадательная" власть противостоит покорному народу. Беспрекословно служит "царю-батюшке"! Исполняют все его желания-прихоти.
        Даже перед смертным концом кричали ему здравицы! С пози- ций сегодняшнего дня: все жестокости, каторги, трудовые лагеря, расстрелы - кажутся не настоящими, не самделишними. По абсурдному поводу, фантастическому проекту: построены изуверами! Невозможны ни по какой нормальной морали, логике. Возможно это все и происходит только в творческом сравнении. Ну, чем не удачна аналогия?! Я даже не уверен, что Сталин "умнее" Николая! Правда, еще он хитрее, подлее, коварнее…
        Это кажуще Россия образованнее… Системой приучена к проверкам, порядку, жестокостям, террору… При установлении жесткого в обществе управления народ весь отнесен к "трудовым ресурсам, "живым машинам", "живым трупам". Власть обретала новую контрольно-исполнительную функцию: распоряжалась произвольно имуществом, жильем, бытом, временем, трудовой энергией, здоровьем, жизнью, смертью каждого гражданина.
        + +
        По материалам охранного отделения, подполковник Рожанов пишет книгу о революционном движении в России. Составил схему исторического развития партий социалистов-революционеров, рсдрп. Копия передана Кулябко:
        ЭПОХА Екатерины Великой (1762-96 г.г.): 1. Знакомство с западной литературой. 2. Распространение в России масонства (1772) по совету Вольтера. 3. Три раздела Польши (1772-95). Недовольный элемент. 4. Крепостное право не было уничтожено.
        Павел I (1796-1801). 1. Ограничение высшего сословия. 2. Строгая цензура. 3. Запрещение выезда за границу. 4. Запрещение иностранцам въезжать в Россию. 5. Крепостное право не уничтожено.
        Александр I (1801-25). 1. Запрещено распространение масонства (1821). 2. Образованы тайные союзы спасения и благоденствия. Западничество. 3. От союзов тропы ведут к Южному, Северному обществу. 4. От масонства тропа ведет к Польскому Патриотическому обществу. 5. Взаимосвязи и взаимовлияние между Польским Патриотическим, Северным обществами. 6. Возникновение патриотического течения славянофилов. 7. Войны России в Западной Европе (1805-14). 8. Образование Тайных обществ. 9. Западничество, Славянофильство 10. Крепостное право не отменено. На эпоху оказали влияние Фурье (1772-1837), Сен-Симон (1760-1825), Базар (1791-1832), Гегель (1770-1831), Шлегель (1767 -1845), Мюллер.
        Николай I (1825-55): 1. Декабристы (1825). 2. Западники (формула их). 3. Славянофилы (их формула). 4. Декабристы и Западники повлияли и вызвали Петрашевцев. 5. От Западников ведут тропы к университетским кружкам, из которых самым значительным является Харьковский (1855) 6. Направлен против России Польский бунт (1830) 7. Крымская кампания (1853). 8. Крепостное право не уничтожено. К. Маркс, Ф. Энгельс издали "Манифест Коммунистической партии" (1848). "Полярная Звезда" Герцена (1855). Годвин умер в 1835.
        Александр II (1855-81): 1. От Петрашевцев тропа ведет к "Земле и Воле" и выше к организации Карамазовцев (1865-66): а. Распространение социалистического учения; б. ниспровержение существующего порядка; в. требование свободы. 2. Чернышевский, Добролюбов, Писарев. 3. От Писарева тропа ведет к нигилизму. 4. Аксаков продолжает традиции славянофилов. 5. Окончание Крымской кампании (1856). 6. Освобождение крестьян (1861). 7. Бунт в Безднах казаков 2 апреля 186 . 8. Польское восстание (1863). 9. Отношение студентов к Польскому восстанию. 10. Нечаев - от него дороги ведут к пропагандистам-народникам (1866-73) и к Народной расправе топора (1869-71). 11. Покушение на Александра II 4 апреля 1866. 12. Чайковцы: они поддерживают связи с Москвой, Киевом, Одессой, Харьковым; через терроризм от них ведет дорога к "Земле и Воле". 13. Покушение на генер. Трепова (1878), в Киеве на тов. прокурора Котляревского (1878), на Александра II (1879). 14. Студенческие волнения (1875-79): С.- Петербургский технологический институт (17 января и 13 ноября 1875), Харьковский университет (17 ноября 1878), Медицинская академия (29 ноября 1878), Московский университет (5 декабря 1879). 15. "Земля и Воля" в 1878 поделились на "Бунтарей" и "Деревенщиков". 16. От "Бунтарей" дорога ведет в Липецк (июнь 1879), дальше к "Народной Воле" (1879-87). 17. "Народная Воля" выделяет Исполнительный Комитет (Распорядительную Комиссию): постановили убить Государя Императора посредством взрывчатого вещества. 18. "Деревенщики" через Воронеж (июнь 1879) пришли к "Черному Переделу" (1881-83). 19. Образован Южный Союз рабочих под влиянием Северного Союза русских рабочих. Халтурин. Взрыв Зимнего дворца 5 февраля 1880. 20. Пропаганда социалистов среди крестьян и рабочих: Плеханов, Дейч, Стефанович. 21. Агенты-террористы "Народной Воли" - покушения, убийства Государя Императора Александра 1 марта 1881. Герцен издает журнал "Колокол" с 1857 в Лондоне. Оуэн умер в 1858. Бакунин в 1865. Русская секция Интернационала: примкнула к Интернационалу в 1870. Бакунин в 1868-69: письма студентам. Бакунин умер в Берне в 1876. Огарев умер в 1877.
        Александр III (1881-1894) 1. Тайная типография "Народной Воли" в Одессе (1882). 2 Военно-революционный кружок той же организации (1880-83). 3. С "Народной Волей" связан Союз русских Социалистов-революционеров (1894-1900). 4 К Народническим кружкам ведут обе предыдущие организации. 5. Покушения, убийство генерала Стрельникова (1882), подполковника Судейкина (1883), на Государя Императора Александра III (1 марта 1887).6. От "Черного Передела" - к "Группе Освобождения Труда" (1883- 1903). К. Маркс умер в 1883.
        Николай II (с 1894) 1. Народовольческие кружки устраивают свой съезд в 1900. 2. Основана партия социалистов-революционеров. 3. Основан "Крестьянский Союз" и "рабочая партия полного Освобождения России" (1902): примыкают к Партии Социалистов-Революционеров. Съезды партии: Первый (1905-6) в Финляндии. а. программа, б. устав, в. боевые кадры. Второй в Финляндии. Постановили: а. редакция параграфа 1 Устава, б. террор под наблюдением Центрального Комитета. Третий (1908): Конференция в Лондоне. Четвертый (9 ). Пятый. Совет в партии: постановили продолжать террор. Течения в партии а. соединиться, отказавшись от террора, б. интенсификация террора, в. террор и восстание. Среди идеологов терроризма: а. безусловный централизованный террор, б. временное допущение террора боевыми группами. Противники террора: за использование легальных методов борьбы. Органы партии: "Знамя Труда" (центральный), "За народ" (для военных). К партии социалистов примыкают "вольные социалисты": они выражают сочувствие вооруженному восстанию и террору. От партии Социалистов-революцио-неров отпочковались: Федералисты Грузии, Армянская народная партия "Дашнакцутюн", Социалистическая Еврейская рабочая партия, Социалисты-революционеры Латышского края, Польская социалистическая партия.
        От "Группы Освобождения Труда" прямая дорога ведет к Союзу Российской Социал-демократической рабочей партии (в 1895- 98). Российская социал-демократическая рабочая партия (1898). Съезды: Первый (1898) Манифест партии о слиянии. Второй. Утерян проект программы (1903). Разделились на а. большевиков (Ленин) и б. меньшевиков (Мартов). Четвертый (1906). Одержали победу меньшевики: выработана программа по аграрному вопросу. Пятый (1907). Запрещение экспроприации. Распущены дружины. От большевиков отделились отзовисты. Богданов, Луначарский, Алексинский. Центристы: Ленин, Плеханов. От меньшеви- ков отошли ликвидаторы: Мартов, Дан. От большевиков пошли группы и партии: Орган "Вперед". "Погак", армянская партия, Украинский союз "Спилка", Социал-демократы Литвы и Королевства Польского, Литовская Социал-демократическая рабочая партия. Всеобщий Еврейский Рабочий союз в Литве, Польше и России "Бунд". Орган центристов "Пролетарий". Орган меньшевиков "Голос социал-демократа".
        Общим предком для партии Социалистов-революционеров и РСДРП являлся Нечаев, "Земля и Воля". Социалисты-революционеры ведут родословную от "Бунтарей", а социал-демократы - от "Деревенщиков". Деление произошло в конце 80-х годов прошлого столетия. Парадоксально: выразителем деревенских настроений являются социалисты-революционеры, а городских пролетариев - социал-демократы, хотя происходят они от "Деревенщиков" и "Черного Передела". Все объясняется тем, что они впрыснули в свою теорию классовой борьбы значительную порцию отжившего свой век марксизма.