ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ


    

      Недостаточно убедительны версии о существовании Зла, теория (гипотеза) карм, воздаяний за пределами земной жизни. Надо принять на веру мистические верования о загробной жизни: это пока не факт! Бедным и больным в утешение: Б-г им обещает поднести сладкую потустороннюю "жизнь". Бесплодны попытки объяснить причины существования Зла: внутри общественной жизни и вне ее. Версии: 1. Зло является непременным условием существования свободы воли. Учесть: лишенный возможных злых противодействий-последствий мир превратится в общежитие заведенных кукол, марионеток. Не людей! 2. Вселенной дано существовать со своими силами, переменами, временными связями: эти элементы сбалансированы; она уже есть "лучший из миров". Зачем искать или выдумывать другой? 3. Правильно понятое Зло: отсутствие возможного Добра. Отрицая необходимость Зла, выражаем пожелание, чтобы мир был неизменен, совершенен.
      Наш мир идет неуклонно к совершенству. Одновременно практикует Зло: постоянно, всегда, во всем оно высказыет свое отношение к происходящему. Его сила, жизненность не уступает Добру, подчас превосходит. Активных сторонников Зла достотачно много, не меньше борцов за Добро-Правду-Справедливость. 4. Жизнь предполагает изменения: она постоянно меняется. Контраст между Добром и Злом в одних случаях становится резче, в других стирается. Прекращение изменений означает смерть, несуществование. 5. Вселенная не является Злой-Доброй. Зло в мире: результат сознательных действий человека, поступающего по свободной воле. 6. Добродетельный человек: венец творения. Трудности нужны для их преодоления: возникает добродетельный человек. Без них он не возможен. 7. Зло только то, что сам человек таковым считает. Разные люди по-своему воспринимают Зло. Зло: это отброшенная желанием тень. Перестать желать проходящего: исчезнет Зло. 8. Порочный человек не порочный во всем: сделал в жизни нечто хорошее. Добродетельный: согрешил. Каждому воздастся по чести совершенного. Переход в загробную жизнь совершается с четким итогом грехов, заслуживающих наказания и достойных награды добрых дел.
      Рабби Янай в "Поучении отцов": "Причина процветания грешников и страдания праведников: вне нашей воли". В обычном понимании: в абсурдном этом мире происходит многое до наоборот! Известна теория эпикурейцев: жизнь: смесь иррациональная Добра и Зла. Мы не существовали ни в какой форме до рождения. Наше существование прекращается с нашей смертью. В мире нет Б-га: некого умолить о справедливости или установлении на Земле разумного порядка. Видимость упорядоченности Вселенной - только иллюзия, вековечное человеческое заблуждение. Проблемы Зла не существует. Зла нет, как Добра. Провидение не отчитывается за Свои Дела. Стендаль некогда заметил: "Б-га извиняет лишь то, что Его нет". Есть только краткая жизнь человека. Остальное: черный хаос. Ребячество задавать тьме вопросы, да еще ожидать ответ. Какой ответ?!
      В Книге Иова описаны страдания человека на Земле. При этом выражена уверенность в Вечном Существовании, Могуществе Господа Б-га. Страдающий, мучающийся Иов задает вопросы: твердость своей веры подтверждает. В глубине человеческого сердца сохраняет уверенность в существовании Б-га. Разум современного человека часто сомневается и не готов мириться с дилеммами. Недосуг рассуждать: тратить время, энергию на их разрушение. Саадия Гаон тысячу лет назад предупреждал об опасности атеизма: опирается на слабость, нелепость доводов религии. Современная наука приводит к вере. Идея жизни после смерти содержит много противоречий, трудностей. По теме велись теологические дискуссии, дилетантские споры. Описано, как будет выглядеть тело воскресшего, на ком будет женат, если имел три жены. Богословская литература иудаизма указывала: неумны, бессмысленны подобны рассуждения. Мнение рационалиста: подобна трубе выхлопной химической машины - называется телом: человеческая личность или "Душа". Машина останавливается: выхлопы прекращаются. Вот и все!
      В иудаизме мертвец вовсе не мертвец: это больше, чем машина! В загробном мире праведники наслаждаются вечным покоем шабата. Едят рыбу левиафан и нежное мясо, пьют необыкновенно вкусное вино из выращенного в Эдеме винограда. Еврейская идея уважения к мертвым требует немедленного погребения простым, непритязательным способом. Мертвого заворачивают в саван, кладут в деревянный гроб без дна: тело касается земли. Друзья, родственники проводят к месту последнего успокоения. Читают Кадиш, псалмы. Начинается траур шива. Строгость его сокращается ближе к концу срока. Скорбящие не выходят из дома: сидят на низких табуретах, принимают визиты соболезнования. Начинается тридцатидневный период (шлошим): скорбящие заняты своими обычными делами, но избегают развлечений. Творят молитвы. Траур по отцу-матери длится целый год с чтением Кадиша.