К главе 23 до ШЕСТИДНЕВНОЙ ВОЙНЫ.
А.И. Солженицын (т.2 стр. 411): На другой день после смерти Сталина, 6 марта, МГБ перестало существовать - то есть очень даже не перестало, но формально: Берия забрал его под свою лапу в МВД. (Берия ВРЕДЕН и ОПАСЕН: ЛАПОЙ, по МНЕНИЮ АВТОРА. ЕМУ ЛИЧНО и НАРОДУ - в АБСТРАКТНОЙ ЕГО СОВОКУПНОСТИ ОПАСЕН, КАК ИНОРОДЕЦ. ИНОЙ ВЕРСИИ не ПРЕДСТАВЛЯЕТ. МНЕ ПРИХОДИЛОСЬ ЧИТАТЬ и СЛЫШАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ об ЭТОМ МИНГРЕЛЕ. ВСЕ СОВЕТСКОЕ РУКОВОДСТВО ЕГО БОЯЛОСЬ: ПОСПЕШИЛИ ОСВОБОДИТЬСЯ М.Б.). И это освободило ему путь раскрыть злоупотребления МГБ и еще никем до того не названного вслух министра МГБ Игнатьева (скрытно заменившего Абакумова (ОТЦА-КУМА? М.Б.). Видимо, года с 1952 Берия потерял доверие Сталина и уже вытеснялся Игнатьевым-Рюминым на деле врачей - и так самим ходом обстоятельств притягивал к себе новооппозиционные Сталину круги. И вот уже через месяц, 4 апреля, имел силу опровергнуть дело врачей и обвинить Рюмина в его измышлении. А еще через три месяца восстановлены были дипломатические отношения с Израилем. Все это возродило для советских евреев эпоху надежд, и могло быть очень обещательно для них укрепление Берии но он был вскоре свержен. Ну, а РУССКОМУ НАРОДУ: КАК Берия? МНЕ ТРУДНО ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ АВТОР ВЗЯЛСЯ ИСПОЛНЯТЬ СТОЛЬ НЕБЛАГОДАРНУЮ МИССИЮ? КТО ЕМУ ПОРУЧАЛ, да и на КАКИХ ОСНОВАНИЯХ ОН ВЗЯЛСЯ РЫТЬСЯ в ЧУЖИХ ДУШАХ? От КОГО ПОЛУЧИЛ, КАК ПОЗАИМСТВОВАЛ ПРАВО ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ от ИМЕНИ ЕВРЕЕВ? ЧТО ОН ЗНАЕТ ВООБЩЕ о ЕВРЕЯХ? ИНАЧЕ КАК САМОЗВАНЦЕМ ЕГО НАЗВАТЬ НЕЛЬЗЯ. ВПРОЧЕМ, НЕТРЕБОВАТЕЛЬНЫЕ к АНАЛИЗУ и ПРАВДЕ РУССКИЕ, да и АНТИСЕМИТЫ ДРУГИХ СТРАН СОЖРУТ! Не ПОДАВЯТСЯ! ДАЖЕ не ПОПЕРХНУТСЯ! На ЧЕРНЬ РАССЧИТАНО?! Но ЗАЧЕМ ТОГДА ИЗОЩРЯТЬСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ МЕТОДАМИ? ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЕЩАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА, АРХАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ? ОБРАЗНО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРИЕМАМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИНТЕЛЛЕКТА АВТОРА! А.И. Солженицын (т.2 стр. 411): Однако какое-то время заданная инерция действовала. Со смертью И. Сталина... многие из уволенных евреев смогли вернуться на прежние места работы ; в период оттепели (БУКВЫ ОТ-ТЕ ПЕЛИ? М.Б.) были освобождены из лагерей... многие старые сионисты ; в послесталинский период стали возникать первые сионистские группы вначале локальные (КЕЭ, т.8). АВТОР НАЗВАЛ СВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВМЕСТЕ. ХОРОШО! Из СТАЛИНСКИХ ТЮРЕМ ВЫПУЩЕНЫ МНОГИЕ СИДЕЛЬЦЫ. Из ЛАГЕРЕЙ БЕСПЛАТНЫЕ РАБОЧИЕ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ. МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ ВЫШЛИ на СВОБОДУ! АВТОР УПОМИНАЕТ ТОЛЬКО о МНОГИХ СТАРЫХ СИОНИСТАХ : КАК ЭТО ПОНЯТЬ? ЗАШОРЕННЫЙ, СМОТРИТ он в ОДНУ ТОЛЬКО СТОРОНУ? Или ВОВСЕ... ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТАЛЬ ПОЙМЕТ, ЧТО СКРЫВАЕТСЯ за МОИМ МНОГОТОЧИЕМ. ТЕРПЕНИЯ МОЕГО БОЛЬШЕ НЕТ: ПОЛЕМИЗИРОВАТЬ с... (ОПЯТЬ МНОГОТОЧИЕ) АВТОРОМ. Не ХОЧУ, по ПРИМЕРУ МНОГИХ РУССКИХ и РУССКИХ, СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ в РУГАТЕЛЬСТВА. НАПРАВЛЯТЬ ИХ на ГОЛОВУ ВОЗМУТИТЕЛЯ СПОКОЙСТВИЯ или ОБИДЧИКА. СТРУИТСЯ ИЗВЛЕЧЕННАЯ из ПЫЛИ АРХИВОВ НЕПРАВДА: в ВИДЕ ТЕХ же НЕДОМОЛВОК, УТАИВАНИЙ. В ЕГО ПОСЛЕДНИХ КНИГАХ ОБРЕТАЕТ ВИД ВУЛЬГАРНО МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ. А.И. Солженицын (т.2 стр. 411-12): Но опять стало поворачиваться в сторону, неблагоприятную для евреев. В марте 1954 Советский Союз наложил вето на попытку Совета Безопасности ООН открыть Суэцкий канал для израильских судов. Хрущев в конце 1955 декларировал проарабскую и противоизраильскую политику. В феврале 1956 в знаменитом своем докладе на ХХ съезде партии Хрущев, обильно говоря о расправах 1937-38 годов, не упомянул особо, что среди пострадавших было так немало евреев; и не назвал расстреляных в 1952 еврейских лидеров; и, говоря о "деле врачей", не сказал прямо, что оно было направлено против евреев. - "Легко представить себе, какие горькие чувства все это вызывало в еврейской среде, они захватили и еврейские коммунистические круги за границей и даже руководства тех компартий, в которых евреи составляют значительный процент среди членов (канадская и американская компартии). В апреле 1956 в Варшаве под коммунистическим режимом, но большим влиянием евреев в еврейской газете Фольксштимме опубликована сенсационная статья, называющая имена погибших евреев из области культурной и общественной как в 1937-38, так и в 1948-52. Впрочем, статья при этом проклинала капиталистических врагов и бериевщину и приветствовала возврат к ленинской национальной политике. Статья Фольксштимме точно развязала стихию (С. Шварц). А.И. Солженицын (т.2 стр. 412): И в мировых коммунистических и еврейских общественных кругах стали громко требовать объяснений от советских вождей. В течение всего 1956 года иностранцы, приезжая в Советский Союз, открыто задавали вопросы о положении евреев в Советском Союзе, по существу о том, почему советское правительство не отказывается в еврейском вопросе от тяжелого сталинского наследства? - это стало постоянной темой для иностранных корреспондентов и для приезжающих в СССР делегаций братских компартий. (В частности отсюда-то и могла разразиться в советской прессе громкая в свое время измена коммунизму до тех пор его бурного защитника американского писателя Говарда Фаста). Тем временем уже сотни советских евреев из разных городов в той или иной форме принимали участие во встречах возрождающихся сионистских групп и кружков, активными участниками этих групп были старые сионисты, сохранившие связь с родственниками или друзьями в Израиле (КЕЭ, т.8). А.И. Солженицын (т.2 стр. 413): В мае 1956 в Москву приехала делегация французской социалистической партии. Особое внимание было уделено вопросу о положении евреев в Советском Союзе. Хрущев попадал в сложное положение: он уже не мог разрешить себе не давать объяснений, но и, особенно после своего опыта в послевоенной Украине, понимал: вернуть евреев к их положению 20-30-х годов уже вряд ли придется. Он ответил: В начале революции у нас было много евреев в руководящих органах партии и правительства... После этого мы создали новые кадры... Если теперь евреи захотели бы занимать первые места в наших республиках, это, конечно, вызвало бы неудовольствие среди коренных жителей... Если еврей назначается на высокий пост, окружает себя сотрудниками-евреями, это естественно вызывает зависть и враждебные чувства по отношению к евреям. (Странным, фальшивым называет Социалистический вестник этот аргумент Хрущева об окружении сотрудниками-евреями.) А.И. Солженицын (т.2 стр. 413-414): В той же беседе перешло к еврейской культуре, к еврейским школам, и Хрущев объяснил: Если бы были созданы еврейские школы, не нашлось бы, наверно, много охотников посещать их. Евреи рассеяны по всей стране... Если бы евреев обязали посещать еврейскую школу, это несомненно вызвало бы возмущение. Это было бы понято, как своеобразное гетто. Еще через 3 месяца, в августе 1956, приехала делегация канадской компартии: теперь уже прямо со специальным поручением добиться ясности в еврейском вопросе. То есть в послевоенные годы еврейский вопрос уверенно ставился в центре западно-коммунистических забот. Хрущев отверг как клевету против него и против партии все упреки в антисемитизме, перечислил ряд советских евреев на высоких постах, упомянул даже о своей невестке-еврейке, однако тут же несколько неожиданно... перешел к вопросу о хороших и дурных чертах у каждого народа и остановился на ряде негативных черт у евреев, к недостаткам отнес и ненадежность их в политическом отношении - но не коснулся ни их положительных черт, ни вообще других народов (J.B. Salsberg). МНОГИЕ НАРОДЫ СТРАДАЮТ КСЕНОФОБИЕЙ. ПЫШНО РАСЦВЕЧЕНО ШОВИНИЗМОМ РУССКОЕ ОБЩЕСТВО. В ЭТОМ СМЫСЛЕ не ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ из ПРАВИЛ. У ЗАБОЛЕВШЕГО РАСОВОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬЮ НАРОДА, КАК БЕЛОЛИЦЕГО, - СИЛЬНЫ ФАШИСТСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ. УМНЫЕ ЛЮДИ УТВЕРЖДАЮТ ДОСТАТОЧНО УБЕДИТЕЛЬНО: ВЕРНОЕ ГУМАННОЕ ВОСПИТАНИЕ с ДЕТСТВА с ПРИВИТИЕМ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КУЛЬТУРА НЕСКОЛЬКО СРЕЗАЮТ УГЛЫ. СНИМАЮТ НАПРЯЖЕНИЕ ОБЩЕНИЯ, РЕЗКОСТИ ВЫРАЖЕНИЙ. ОСТАЮЩИЙСЯ ГРУБЫМ, МАЛОКУЛЬТУРНЫМ, ДУРАШЛИВЫЙ НАРОД ВИДИТ, ВЫДЕЛЯЕТ, НЕНАВИДИТ ИНОРОДЦЕВ (БЕЗ СТЕСНЕНИЯ и ПРИЛИЧИЯ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ ВСЛУХ, УКАЗЫВАЕТ ПАЛЬЦЕМ). ПЕРЕЖИВАЕТ, БОЛЕЕТ ТОЛЬКО за СВОИХ и НАШИХ ! ИХ не ИНТЕРЕСУЕТ РАЗВИТИЕ, ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДЯЩЕГО ИНОРОДЦА. НАОБОРОТ, ПРИ ЕГО РАЗВИТОСТИ - БОЛЬШЕ СТЕПЕНЬ НЕПРИЯТИЯ. СИЛЬНЕЕ ОЗЛОБЛЕНИЕ! ДУРАКИ ЧАСТО по НАТУРЕ ГОРДЫЕ. СЧИТАЮТ ДЛЯ СЕБЯ ВРЕДНЫМ, даже ОПАСНЫМ НАХОДИТЬСЯ СРЕДИ ПРЕЗИРАЕМЫХ УМНЫХ. ТЕМ БОЛЕЕ ОКАЗАТЬСЯ в ПОДЧИНЕНИИ у НЕПЬЮЩЕГО, ТАЛАНТЛИВОГО ОРГАНИЗАТОРА. ЗАГОНЯЕТ и ПОТРЕБУЕТ! САМИ РУССКИЕ ПРИУЧЕНЫ ПОВЕЛЕВАТЬ! Из ВСЕГО ИЗВЛЕКАТЬ ЛИЧНУЮ ПОЛЬЗУ: ХАЛТУРИТЬ ! В ОБОИХ СМЫСЛАХ: ГНАТЬ БРАК и ЗАШИБАТЬ ЛЕВУЮ ДЕНЬГУ ! А.И. Солженицын (т.2 стр. 414): В той же беседе Хрущев высказал свое согласие с решением Сталина против еврейского автономного Крыма именно с той формулировкой, что эта колонизация Крыма явилась бы военным риском для Советского Союза. Это заявление особенно ранило еврейскую общественность. Канадская делегация настаивала, чтобы ЦК КПСС опубликовал специальное и особое заявление о том, как пострадали евреи, - но натолкнулись на решительный отказ ; другие народы и республики, которые тоже пострадали от бериевских злодеяний против их культуры, их работников искусств, с изумлением задали бы вопрос: почему заявление только о евреях? (С. Шварц комментирует категорично: Убогость этой аргументации бросается в глаза) . Но на этом не кончились вопросы. Тайно влиятельные иностранные еврейские коммунисты пытались получить объяснения о судьбе еврейской культурной элиты, а в октябре того же года 26 прогрессивных еврейских лидеров и писателей с Запада публично обратились к премьеру Булганину и президенту Ворошилову сделать публичное авторитетное заявление о совершенных несправедливостях, о мерах, принятых для восстановления еврейских культурных учреждений. А.И. Солженицын (т.2 стр. 414-415): Но политика советского правительства к евреям была и при семибоярщине (1953-1957), и при Хрущеве и непоследовательной, и осторожной, и оглядчивой, и двойственной, так что подавала импульсы и надежды в разных направлениях. Как раз лето 1956, и вообще полное общественных надежд, было движением и еврейских надежд. Секретарь СП Сурков уже обещал нью-йоркскому коммунистическому издателю, что есть план создать еврейское издательство, открыть еврейский театр, выпустить еврейскую газету, литературный трехмесячник, созвать всесоюзное совещание еврейских писателей и культурных деятелей, и создана комиссия по возрождению еврейской литературы (на идише). К 1956 году в Москве опять собралось немало еврейских писателей, журналистов (С. Шварц). Тот оптимизм, который во всех нас заронил 1956-й год, не скоро угас (Ю. Штерн), - вспоминали потом еврейские деятели. Но советская власть продолжала жаться и переминаться, без смысла, сдерживая развитие самостоятельной еврейской культуры. Вероятно, в значительной степени сопротивлялся и сам Хрущев. А.И. Солженицын (т.2 стр. (415): А тут накатили и события: Суэцкая война, нападение Из- раиля-Англии-Франции на Египет (Израиль идет к самоубийству, грозно писала советская печать) и венгерское восстание, имевшее и тот, почти замолчанный в истории, оттенок, что оно приняло антиеврейский характер (Andrew Handler) быть может, из-за обилия евреев в венгерском КГБ. (Не в этом ли одна из причин, пусть не главная, почему Запад уж совсем никак и ничем не поддержал восстание? да к тому же был захвачен суэцкой проблемой. А для Советов не вытекал ли тот вывод, что еврейскую тему лучше бы приглушить?) А еще через год Хрущев победил своих противников на партийных выборах и среди других был свергнут и Каганович. Кажется много ли? кажется, далеко не он один, и не он же среди свергнутых главный? и выкинут он совсем не как еврей. Однако его уход с еврейской точки зрения несомненно символизировал конец эпохи. Оглянулись, посчитали: евреи исчезли не только из руководящих органов партии, но также из ведущих правительственных кругов (Л. Шапиро). СВОИМИ ПОБЕДОНОСНЫМИ ВОЙНАМИ ИЗРАИЛЬ КОСВЕННО СПОСОБСТВОВАЛ ИСТОЩЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО БОГАТСТВА... СССР. ПОЧЕМУ? КАК? ЩЕДРЫЕ СОВЕТСКИЕ ВОЖДИ СНАБЖАЛИ ОРУЖИЕМ (в КРЕДИТ? БЕСПЛАТНО?) МНОГИЕ СТРАНЫ. СРЕДИ НИХ: ЕГИПЕТ, СИРИЮ и ПРОЧУЮ АЗИАТСКУЮ, АФРИКАНСКУЮ, да и ЛАТИНО-АМЕРИКАНСКУЮ СВОЛОЧЬ! ЭТО СУЩЕСТВЕННО не МЕНЯЛО МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ОБОСТРЯЛОСЬ ПРОТИВОСТОЯНИЕ с СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ. ИЗРАИЛЬ ПОБЕЖДАЛ в ВОЙНАХ! МИСТИЧЕСКОЙ СУДЬБОЙ ВЫБРАН НАКАЗЫВАТЬ АВАНТЮРИЗМ! СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВОСПОЛНЯЛ ЧУЖИЕ ВОЕННЫЕ ПОТЕРИ. ПЛЮС ЕЩЕ ЧЕРНОБЫЛЬ... Ну, и ЧТО?! ОКАЗАЛСЯ ФИНАНСОВЫМ и ПОЛИТИЧЕСКИМ БАНКРОТОМ! ДУРАШЛИВЫМ РУССКИМ ПОЛАГАЕТСЯ РОДНОЕ по КРОВИ и РАЗВИТИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВО. ХОТЯТ, как ЛУЧШЕ, а ПОЛУЧАЕТСЯ, как ВСЕГДА! По ПОВОДУ ВЕНГЕРСКОГО ВОССТАНИЯ... ОПЯТЬ НАШ АВТОР ИЩЕТ ЖЕНЩИНУ. .. то-бишь ЕВРЕЕВ! Не СОВОПОСТАВИЛ СПЕЦИАЛЬНО ДАТЫ! А ВЕДЬ КОГДА СОВЕТЫ УСТРОИЛИ ВЕНГЕРСКУЮ РАЗБОРКУ ? СПЕЦИАЛЬНО ПРИУРОЧИЛИ к МОМЕНТУ СУЭЦКОГО КРИЗИСА ! ВОТ ТАК! КУ-КУ! ЭТОТ ЭПИЗОД АВТОР СПЕЦИАЛЬНО не РАСКРЫВАЕТ! СРЕДИ ДРУГИХ ПОЛЕТЕВШИХ ОППОЗИЦИОНЕРОВ БЫЛИ: Молотов, Маленков, ПРИМКНУВШИЙ к НИМ Шепилов... И Ворошилов ПОЛЕТЕЛ! ХРУЩЕВУ ПОМОГ Булгании, МИНИСТР ОБОРОНЫ: ВЫДЕЛИЛ ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ УКРАИНЦЕВ! А ТЕХ Хрущев КУПИЛ РАНЬШЕ: ПОДАРИЛ КРЫМ ! ВОН КУДА ПОТРЕБОВАЛСЯ ПОЛУОСТРОВ, НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ АВИАНОСЕЦ ! АВТОРУ СЛЕДОВАЛО УДЕЛИТЬ МАЛОСТЬ ВНИМАНИЯ РУСКИМ: ДЕЛАМ и ЛЮДЯМ! А ТО: ВМЕСТЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ОСКОПЛЕННЫМ или ПОЛНОСТЬЮ АТРОФИРОВАННЫМ! А.И. Солженицын (т.2 стр. 416): Пришло время основательно задуматься и решить: как же евреи относятся к нынешней, вот такой власти? Давид Бург, эмигрировавший еще в 1956 году, нашел весьма полезную для советской власти формулировку, как же евреям относиться к ней: Некоторым опасностям антисемитизма снизу кажется большей, чем опасность антисемитизма сверху, правительство, хотя и давит на нас, но все же допускает нас существовать. Если же наступит революционная перемена, то в ходе неизбежной анархии переходного периода мы будем попусту перебиты. Будем поэтому держаться за правительство, как бы плохо оно не было. Эти опасения мы уже не раз встречали и в 30-е годы: евреям надо поддерживать большевицкую власть в СССР, ибо без нее будет еще хуже. И теперь, хоть советская власть и дальше подпортилась, а евреям за нее держаться неизбежно, как и раньше. Западный мир, и более того Соединенные Штаты весьма прислушивались к таким рекомендациям, даже в самые напряженные годы Холодной войны. ЭТО НУЖНО до ТАКОГО ДОДУМАТЬСЯ, ВЫСКАЗАТЬ: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ... ПРИСЛУШИВАЛИСЬ к ТАКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ СОВЕТСКИХ ЕВРЕЕВ ДАЖЕ в САМЫЕ НАПРЯЖЕННЫЕ ГОДЫ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ. ЗНАЧИТ, УЧИТЫВАЛИ в СВОЕЙ ПОЛИТИКЕ. ПРОЩЕ ГОВОРЯ, СОВЕТСКИЕ ЕВРЕИ ОПРЕДЕЛЯЛИ ПОЛИТИКУ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ! ПУСТЬ не ВСЮ: в САМОМ БОЛЕЗНЕННОМ, МУЧИТЕЛЬНОМ ЕВРЕЙСКОМ ВОПРОСЕ. ЭТО и ЕСТЬ ЗВЕНО ВСЕМИРНОГО ЕВРЕЙСКОГО ЗАГОВОРА и НАДНАЦИОНАЛЬНОГО ЕВРЕЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. Ну, Исаевич - ДАЕТ! СЛЫШАЛ, ТАК А.И. Солженицына по-ПАНИБРАТСКИ НАЗЫВАЮТ НЕКОТОРЫЕ ЕГО ЧИТАТАТЕЛИ и ПОЧИТАТЕЛИ в ТРЕТЬЕМ РИМЕ, СТОЛИЦЕ МИРА. По ПОЛНОМУ ИМЕНИ ОТЦА, КАК КАЖЕТСЯ, ПРОИСХОДИТ ОН из СЕМЬИ СТАРОВЕРОВ. ВРОДЕ не ЧУЖД ОСНОВ ИУДАИЗМА: ПРОСТО не ДОРОС в РАЗВИТИИ до ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ ЛЮДЕЙ, СОБЫТИЙ, ЯВЛЕНИЙ... ОЩУЩАЕТ в СЕБЕ ПСЕВДОПРОРОЧЕСКИЕ ПОБУЖДЕНИЯ. ИСКРЕННИЕ, ВОЗМОЖНО, СВОИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ в СТРАСТНОМ ПОРЫВЕ БЕСПОКОЙНОГО СЕРДЦА НАВЯЗЫВАЕТ ПРАВОСЛАВНОМУ ОБЩЕСТВУ. А.И. Солженицын (т.2 стр. 416): К тому же социалистический Израиль еще был полон коммунистических симпатий и многое прощал Советскому Союзу за разгром Гитлера. (ДАВАЙТЕ ОПРЕДЕЛИМСЯ! НАЦИЗМ РАЗГРОМИЛИ СОЮЗНИКИ! СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ СЫГРАЛИ в ВОЙНЕ ВАЖНУЮ, ЕСЛИ не ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ СИЛУ и РОЛЬ. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ПРЕДСТАВИЛ ЛЮДЕЙ, ШТАТЫ ВОЕННУЮ ТЕХНИКУ! В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ по ЛЕНД-ЛИЗУ. ЭТО ДВА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ЧТО КАСАЕТСЯ РУКОВОДЯЩЕГО ЗВЕНА ИЗРАИЛЯ: ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЛИ МЕНЬШЕВИСТСКОЕ КРЫЛО СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИИ. РАЗДЕЛЯЛИ ЕДИНУЮ с БОЛЬШЕВИКАМИ ИДЕОЛОГИЮ: БЕЗ КРАЙНОСТЕЙ в ПОЛИТИКЕ. ОНИ ДОКАЗАЛИ ВООЧИЮ: ЖИЗНЕННОСТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ИМЕЕТ СИЛУ ЕДИНАЯ, НАВЯЗАННАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ и НАПРАВЛЕНИЕ ВСЕГО ОБЩЕСТВА на ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ и ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА. ПОДОБНОЕ СРАБОТАЛО в ШВЕЦИИ. КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ СТРАНЫ ИСПОЛЬЗУЮТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. БОЛЬШЕ, ЯРЧЕ ВСЕГО в СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ. М.Б.) А.И. Солженицын (т.2 стр. 416-17): Но как же истолковать антисемитизм в СССР? Тут рекомендация Д. Бурга и подобных ему выполняла нужный социальный заказ ; перекос от антисемитизма советского правительства к антисемитизму русского народа - извечному и проклятому. Теперь вспомнили некоторые евреи добрым словом ту, разогнанную в 1930, Евсекцию при ЦК (Диманштейн и другие руководители уже были давно расстреляны), которая казалась в 20-е слишком уж коммунистической: Евсекция в известной степени была стражем еврейских национальных интересов... органом, выполнявшим и положительную работу. А политика хрущевского руководства так и оставалась ясно не выраженной ни в какую сторону: надо думать, Хрущев и недолюбливал евреев, но и не влекся против них бороться, да и смекал же, что это никак не выгодно в международном смысле. Все-таки в 1957-58 разрешили широкие по стране еврейские концерты и чтения, во многих городах (так, в 1961 еврейские литературные вечера и концерты еврейской песни посетило около 300 тысяч зрителей) ; но и прекратили допуск в СССР варшавской Фольксштимме, тем отрезая от мировой еврейской информации (С. Шварц). А.И. Солженицын (т.2 стр. 417): В 1954, после длительного перерыва, на русском языке была издана книга Шолом-Алейхема Мальчик Мотл, затем другие его книги и переводы на другие языки неоднократно, а в 1959 значительным тиражом вышло его собрание сочинений. В 1956 в Москве стал выходить на идише журнал Советиш Геймланд, хотя и со строго официальных позиций. И на идише и на русском выходили книги расстрелянных еврейских писателей, можно было услышать по всесоюзному радио еврейскую мелодию (Э. Финкельштейн). К 1966 в Советском Союзе живут около ста советских писателей, пишущих на идише, почти все названные писатели одновременно работают по-русски в качестве журналистов и переводчиков, многие из них работают учителями в русских школах (Л. Шапиро). Но еврейский театр не возобновился до 1966. И в 1966 С. Шварц определяет состояние евреев как культурное сиротство. Впрочем, другой автор с грустью замечает: Одной лишь политикой властей нельзя объяснить отсутствие энтузиазма и интереса... широких кругов еврейского населения к тогдашним культурным начинаниям. Выступления еврейских актеров в те годы происходили, за редким исключением, в полупустых залах. Книги еврейских писателей не раскупалась (Э. Финкельштейн). ОБИДНО ЧИТАТЬ и СЛЫШАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ. В ЕВРЕЙСКИХ ГОРОДАХ ЗАЛЫ не ПУСТОВАЛИ. Не ВСЕ АРТИСТЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ОДИНАКОВЫМ УСПЕХОМ. А ЧТО КАСАЕТСЯ КНИГ, ПИСАТЕЛЕЙ: в СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ РАЗВЕЛОСЬ МНОГО РЕМЕСЛЕННИКОВ МЕТОДА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ПРИМИТИВИЗМА. ПОЗЖЕ ИМЕЛИ ШИРОКОЕ ХОЖДЕНИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДЯТ ИЗДАТЕЛЬСТВА, ГЛАВЛИТ, МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ИЛИ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ЦК КПСС. ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ВКУС не ИЗУЧАЛИ. КНИГИ ПУБЛИКОВАЛИ, ТИРАЖИ НАЗНАЧАЛИ по ПОТОЛОЧНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ. ПИСАТЕЛЕЙ ДЕРЖАЛИ ОСОБОЙ СТАТЬЕЙ, КАК КАДРОВ в ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЕ ДВУХ ПРОТИВОСТОЯЩИХ МИРОВ. ПРИРОВНИВАЛИСЬ по ТИПУ ПАРТИЙНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УПРАВЛЕНИЯ. А.И. Солженицын (т.2 стр. 417-18): Такая же извилистая, но более непримиримая политика хрущевских властей проводилась и относительно еврейской религии. Это была часть общего хрущевского антирелигиозного штурма; известно, как разрушительно в нем досталось православию. С 30-х годов уже не было никаких учебных заведений для подготовки духовных лиц, как и ни одной религии в СССР до войны. В 1957 в Москве открылась иешива школа по подготовке раввинов, всего на 35 учеников, а затем их последовательно вытесняли, например лишением московской прописки. Стесняли в издании молитвенников, препятствовали производству предметов религиозного обихода. То, до 1956, государственные пекарни выпекали мацу и продавали ее в магазинах перед еврейской Пасхой то, с 1957 же, начались стеснения выпечки, с 1961 почти повсеместно запретили; то принимали из-за границы посылки с мацой, то останавливали их на таможнях, и даже требовали от получателей выражать печатное негодование против посылок (С. Шварц). Синагоги закрывались во многих городах. В 1966 в СССР осталось всего 62 синагоги (КЕЭ, т.8). А.И. Солженицын (т.2 стр. 418-19): В Москве же, Ленинграде, Киеве, столицах республик власти не решались закрывать их. И в 60-е годы так же происходили по праздникам обширные богослужения, с массовыми уличными скоплениями вокруг синагог (10-15 тысяч) (Л. Шапиро). С Шварц отмечает, что в 60-е годы жизнь религиозная советских евреев находится в тяжелом упадке, но проявляет широту взгляда, напоминая, что это окончание длительного процесса секуляризации сознания, нашедшего в русском еврействе в конце ХIХ в. (кстати, добавляет он, преуспевшего и в вовсе не коммунистической Польше между Первой и Второй Мировыми войнами). Иудейское вероисповедание в СССР было лишено единого управляющего центра; но когда советским властям нужно было выжать из ведущих раввинов политическую показуху для заграницы, - или о процветании иудейства в СССР, или гневно против атомной войны, - то власти умели это организовать (С. Шварц). Советские власти неоднократно использовали еврейских религиозных деятелей в своих внешнеполитических целях. Так, в ноябре 1956 группа раввинов опубликовала протест по поводу Синайской кампании (Израиля) (КЕЭ, т.8). А.И. Солженицын (т.2 стр. 419): Особым же и несомненным утяжелением для иудейской религии в СССР стала, от Суэцкого конфликта 1956, все растущая мода на борьбу с сионизмом. Сионизм сам по себе, как разновидность социализма, мог бы стать для партии Маркса-Ленина даже и родным братом, - и с середины 50-х годов решение заручиться арабской дружбой толкало советских правителей вести травлю сионизма. Однако сионизм был для советских масс далеким, незнакомым и абстрактным явлением. И чтоб эту борьбу овеществить, воплотить сионизм преподносился как сгусток извечного иудейского образа, облика. В книгах, брошюрах против якобы сионизма вплеталась и борьба с иудаизмом, и открытые антиеврейские мотивы. Если в 20-30-е годы еврейская религия в СССР находилась, сравнительно с православием, не под таким напором жестоких преследований, то 1957 год зарубежный социалистический обозреватель отмечает как решительное усиление борьбы с иудаизмом, поворотный пункт в развитии борьбы с еврейской религией, характер борьбы не только против еврейской религии, но против еврейства вообще. А.И. Солженицын (т.2 стр. 419-20): Прошумевший эпизод тут был изданная в 1963 в Киеве, по-украински, в издательстве украинской Академии Наук, брошюра Иудаизм без прикрас, 12 тыс. экземпляров, но со столь отъявленными антиеврейскими карикатурами, что это вызвало международное крупное возмущение, даже у коммунистических друзей (постоянно оплачиваемых из Москвы). С возмущением против брошюры выступили лидеры американской и британской компартий. Юманите, Унита, брюссельская прокитайская коммунистическая газета, многие другие голоса, а в комиссии по правам человека ООН требовали объяснения от украинского представителя. Всемирная Еврейская Культурная Ассоциация требовала предать автора брошюры и карикатуриста суду. Советская сторона в оправданиях долго упорствовала, что, кроме разве рисунков, книга заслуживает в целом положительной оценки. В ЭТОЙ ЖУТКОЙ БРОШЮРЕ на КАМЕННО-ПАТРИАРХАЛЬНОМ УРОВНЕ ДАЮТСЯ ДОСТУПНО ГНУСНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ об ИУДАИЗМЕ. РУКОВОДСТВО ДЛЯ АНТИСЕМИТА-ПОГРОМЩИКА. Из ВСЕГО НЕПРИКРЫТОГО ЖИДОЕДСТВА ПРОСВЕЩЕННЫЙ в ВОПРОСАХ РЕЛИГИИ, ИСТОРИИ, МОРАЛИ, ЭТИКИ и ЭСТЕТИКИ А.И. Солженицын ВЫДЕЛЯЕТ в НЕЙ АНТИЕВРЕЙСКИЕ КАРИКАТУРЫ. А.И. Солженицын (т.2 стр. 420): Но в конце концов и Правда была вынуждена признать, что это плохо подготовленная... брошюра, где ряд ошибочных высказываний... и иллюстрации могут оскорбить чувства верующих и быть истолкованы в духе антисемитизма - а, как известно, такого вопроса в нашей стране нет и быть не может ; однако рядом Известия : хоть в брошюре есть недостатки, но сам по себе замысел... не может вызвать никаких сомнений. Не обошлось и без ареста нескольких московских и ленинградских религиозных евреев по обвинению в шпионаже (беседах при встречах) в пользу капиталистического государства (Израиля), а синагоги де лишь прикрытие для разных уголовных операций (С. Шварц), - чтобы пожестче напугать остальных. О ТРАДИЦИОННОМ АНТИСЕМИТИЗМЕ УКРАИНЦЕВ ВСЕ ВЫСКАЗАНО! ДОПОЛНИТЬ КАРТИНУ МАЛО ЧЕМ МОЖНО. В СЕНТЯБРЕ 2002 г. Я ПОСЕТИЛ УКРАИНУ. КУПИЛ ПЕРЕВОД ТРУДА АМЕРИКАНСКОГО УЧЕНОГО, ПРОФЕССОРА : ВСЕ о ТОМ же ИУДАИЗМЕ и СИОНИЗМЕ! ИЗДАНА КНИГА АКАДЕМИЧЕСКИМ ИЗДАНИЕМ! На УКРАИНЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН ! НАИВНО ОЖИДАТЬ ПЕРЕРОЖДЕНИЕ БАНДИТСКОЙ НАЦИИ! ______________________________ А.И. Солженицын (т.2 стр. 420-421): На самых видных постах евреев уже не осталось, но многих еще можно было увидеть на действительных, ценимых вторых местах (хотя, скажем, Вениамин Дымшиц с 1962 беспрепятственно руководил Госпланом и одновременно был зампред Совмина СССР и член ЦК, с 1961 по 1986 (РЕЭ, т.1). Да ведь когда-то евреи пошли и в ЧК-НКВД и МВД... столь густо, что до сих пор еще, после всех чисток, чтоб еврейским духом не пахло - чудом сохранились отдельные экземпляры, вроде известного капитана Йоффе в мордовских лагерях (Р. Рутман). По всесоюзной переписи 1959 евреев в СССР было 2 млн. 268 тыс. человек. (Правда, есть и предупреждающие голоса против доверия к этой цифре: Все знают... что евреев в СССР больше, чем их числится по переписи, в день переписи еврей записывается не по паспорту, а кем он хочет быть (И. Домальский). Из них в городах жило 2 млн. 162 тыс., т.е. 95,3% сравнительно с 82% в 1926, 87% в 1939 (КЕЭ, т.8). И даже, заглядывая вперед, по переписи 1970 увеличение численности евреев в Москве и Ленинграде вызвано, очевидно, не естественным приростом, а переселением евреев (вопреки всем ограничениям прописки) из других городов страны. За эти 11 лет также и в Киев переселилось, по крайней мере, несколько тысяч евреев. Процесс концентрации еврейского населения в больших городах продолжается уже многие десятилетия (И. Ляст). А.И. Солженицын (т.2 стр. 421): Кто знает разницу благосостояния между городским и сельским населением в СССР: для того эти цифры не будут мертвыми. Г. Розенблюм, редактор видной израильской газеты Едиот Ахронот, приводит почти анекдотический рассказ одного из израильских послов в Москве доктора Хареля о его поездке по СССР в середине 60-х годов. В большом колхозе под Кишиневом ему сказали, что евреи, работающие в этом колхозе, хотят (с ним) встретиться. (Израильтянин) страшно обрадовался, что в колхозе есть евреи (любовь к земледелию хороший знак для Израиля). Рассказывает: пришли три еврея... один кассир, один редактор колхозной стенгазеты и третий какой-то хозяйственник. Других я не нашел. Так что евреи чем занимались (т.е. прежде), тем и продолжали заниматься. Розенблюм от себя подтверждает: Советские евреи в массе своей действительно не пошли на физическую работу. И Л. Шапиро заключает: Приобщение евреев к сельскому хозяйству, т.н. процесс аграризации, окончился провалом, несмотря на все усилия... общественных еврейских организаций и... государственную помощь. ПОТОМОК КРЕСТЬЯН А.И. Солженицын, КАК ОБЫЧНО, ОДЕЯЛО ТЯНЕТ на СЕБЯ. ОН СЛУЧАЙНО ИЛИ НАМЕРЕННО УПУСТИЛ ВАЖНЕЙШЕЕ ФИНАНСОВОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ и ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ДЕНЕЖНУЮ РЕФОРМУ в 1961 г. и ОДНОВРЕМЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА РУБЛЯ по ОТНОШЕНИЮ 1 к 10. ГЛУПЫЕ КОЛХОЗНИКИ и ТОРГАШИ-КРЕСТЬЯНЕ СРАЗУ СМЕКНУЛИ: ПОДНЯЛИ ЦЕНЫ на ЗЕЛЕНЬ в ДЕСЯТЬ РАЗ! Не ВСЕ УДАЛОСЬ, но МНОГОЕ! ГОРОЖАНЕ ПОСТЕПЕННО ПРИВЫКЛИ к ГЛУПОСТИ. ПЛОХОЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ СНАБЖЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ УВЕЛИЧИЛО РОЛЬ КОЛХОЗНЫХ РЫНКОВ. ВОЗМОЖНО, ЧАСТИЧНО УЛУЧШИЛОСЬ КАЧЕСТВО ПИТАНИЯ, но ЕГО СТОИМОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИЛОСЬ. ТЕПЕРЬ УЖЕ ГОРОЖАНЕ ПЕРЕКАЧИВАЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОЛХОЗНИКАМ. МОЛОДЫЕ СЕЛЯНЕ, ПОСЛЕ АРМИИ и ШКОЛЫ ПЕРЕХОДЯТ на УЧЕБУ и РАБОТУ в ГОРОДА. ИХ РОДИТЕЛИ НАХОДЯТ ПРИМЕНЕНИЕ МЕШКАМ ДЕНЕГ : ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и ОТДЫХА ВНУКОВ СТРОЯТ ПРОСТОРНЫЕ КОТТЕДЖИ РЯДОМ со СВОИМИ ХАЛУПАМИ. ИНОГДА ВЫНОСЯТ СТРОИТЕЛЬСТВО в ДАЧНЫЕ МЕСТА. СТОИТ ДОРОЖЕ: ВЫГОДНЕЕ! А.И. Солженицын (т.2 стр. 422): А в Москве, Ленинграде, Киеве, наиболее ублаготворенных и материально, и культурно сравнительно с остальной страной, даже и другими городами, по переписи 1959 года евреев было, соответственно, - 3,9%, 5,8% и 13,9%, - совсем не мало, если учесть, что в 1959 евреи составляли 1,1% от населения СССР (КЕЭ, т.8). Вот эта высочайшая, 95-процентная сконцентрированность в городах обусловила и особую болезненность для евреев той системы запретов и ограничений, которая... наметилась еще в начале 1940-х. и, хотя ограничительные правила никогда не были опубликованы, официальные лица упорно отрицали их существование, они, эти правила, весьма эффективно закрывали евреям доступ ко многим сферам деятельности, профессиям и должностям (Э. Финкельштейн). Пишут, что как-то возник тревожный слух среди евреев: будто бы Хрущев в какой-то своей (ненапечатанной) речи заявил, что евреев столько будет принято в вузы, сколько их работает в шахтах (Н. Шапиро). А.И. Солженицын (т.2 стр. 422-23): Возможно, и было брякнуто, это в манере Хрущева: только подобное уравнение не осуществлялось никогда. Но действительно, к началу 60-х годов, при росте абсолютного числа студентов-евреев, относительное их число существенно снизилось по сравнению с довоенным: если в 1936 доля студентов-евреев в 7,5 раза превышала общую долю евреев в населении страны (КЕЭ, т.8), то теперь в 2,7 раза. Эти новые данные распределения учащихся высших и средних учебных заведений по национальностям были впервые после войны напечатаны в статистическом ежегоднике Народное хозяйство в 1963 году, и такая таблица печаталась в ежегодниках вплоть до 1972 года. По абсолютному числу учащихся в ВУЗах и средних специальных учебных заведений евреи в 1962/63 учебном году стояли на четвертом месте после трех славянских наций; для ВУЗов число это составляло 79,3 тысячи, при общем числе студентов 2943,7 тысяч (т.е. 2,69% от общего числа). А.И. Солженицын (т.2 стр. 423): К следующему учебном году, 1963/64, число студентовевреев выросло до 82,6 тыс., а общее число студентов в СССР достигло 3260,7 тыс. (2,53%). Такое соотношение, почти не меняясь, сохранялось до учебного года 1969/70: студентов-евреев 101,1 тыс., всего студентов 4549,9 тыс., а затем начало снижаться и в 1972/73 равнялось 1,91%: студентов-евреев 88,5 тыс., всех студентов 4630,2. (Забегая вперед, отметим, что это падение совпало по времени с начала еврейской эмиграции в Израиль). Относительное число евреев научных работников к общему их числу также падало в 60-е годы: с 9,5% в 1960 до 6,1% в 1973 (И. Домальский). В те же годы советское искусство и литература насчитывает десятки тысяч еврейских имен (Э. Финкельштейн) 8,5% писателей и журналистов; 7,7% артистов и художников; больше 10% судей и адвокатов, около 15% врачей (А. Нов, Жд. Ньют). (В медицине вообще традиционно много евреев, но в той заклятой советской психиатрии, которая в эти именно годы начала сажать здоровых в психушки, кто там, увы, состоял ? А.И. Солженицын (т.2 стр. 423-24): Перечисляя еврейские профессии, М. Хейфец пишет: Психиатрия еврейская монополия, - сказал мне приятель-психиатр, еврей, незадолго до (моего) ареста, - только в последнее время, и то в приказном порядке, к нам стали направлять русских. И приводит примеры: главный психиатр Ленинграда проф. Авербух, ездит на экспертизы в ГБ, в Большой Дом; в Москве - известный Лунц; в Калужской больнице Лифшиц и вся их еврейская гоп-компания во главе с Лифшицем. А арестовали самого Хейфеца, стала его жена искать адвоката с допуском, то есть с разрешением от КГБ на политические дела, и ни одного русского не нашла, все такие адвокаты евреи). В 1956 Фурцева, тогда 1-й секретарь Московского горкома партии жаловалась на то, что в некоторых учреждениях евреи составляют более половины всего персонала (Л. Шапиро). (В противовес замечу: в эти годы евреи состояли в советском аппарате не ко вреду. Советская законность всегда твердолобо и безжалостно была направлена против всякого живого человека, посетителя, просителя. И часто окаменевшие от власти русские, сидящие в учреждениях, охотно отдавались каждому предлогу торжествующе отказать просителю; а у чиновника-еврея теперь много чаще можно было встретить живое понимание, с ним можно решить дело и по-человечески). МНЕ не ПОНЯТНО, ЖУТКО КОРОБИТ ПООЩРИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ АВТОРА о ЖИВОМ УЧАСТИИ ЕВРЕЕВ с ВАЖНЫМ УТОЧНЕНИЕМ: в ЭТИ ГОДЫ. А ЧТО ЕВРЕИ ПЕРВЫХ ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫХ ЛЕТ не ПОЛУЧИЛИ в ДЕТСТВЕ МОРАЛЬНОЕ СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ? КОНЕЧНО, ТАМ БЫЛО БОЛЬШЕ СМАРЧКОВ из СЕМЕЙ ГРУБИЯНСКИХ, но и ИХ ОБУЧАЛИ ТОРЕ. ПОЗЖЕ БОЛЬШЕВИКИ ЛЕНИНСКОГО ТОЛКА ПРИВНЕСЛИ в ПОЛИТИКУ и ПОВСЕДНЕВНЫЙ ОБИХОД ПРИНЦИП ИЕЗУИТОВ о ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, РАДИ ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ. И ВСЕ ЖЕ ЕВРЕИ, КАК ЛЮДИ БОЛЕЕ ТЕПЛЫЕ, ВСЕГДА ОСТАВАЛИСЬ ГУМАННЕЕ, СПРАВЕДЛИВЕЕ, ЧЕСТНЕЕ. Не ЗНАЮ Я НИКОГО из ЕВРЕЕВ: УГОЛОВНОГО ПРЕСТУПНИКА, СТАВШЕГО КРУПНЫМ СОВЕТСКИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ. ТОЛЬКО ОДИН Мишка-Япончик НЕДОЛГО НЕС РЕВОЛЮЦИОННОЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ. ЭТОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ГЕРОЯ ОДЕССИТЫ СЧИТАЮТ НАЛЕТЧИКОМ не БАНДИТОМ! А.И. Солженицын (т.2 стр. 424): Приводит Л. Шапиро и жалобы на то, что в национальных республиках евреев вытесняет из аппарата туземная интеллигенция, - а ей и программно там отдается предпочтение, это всеобщий процесс по республикам, не менее того вытесняют и русских. Приходит на ум пример из американской жизни этих же лет, как раз 1965. Нью-йоркский отдел Американского Еврейского комитета в течение четырех месяцев производил негласный опрос более тысячи руководящих сотрудников пятидесяти нью-йоркских банков, после чего Еврейский комитет заявил протест: среди опрошенных оказалось меньше 3% евреев, хотя в населении Нью-Йорка евреи составляли одну четверть, - то есть требовал соблюдения процентной нормы. Тогда председатель Объединения банков штата Нью-Йорк ответил, что банк по закону не нанимает по признаку расы, верования, цвета или национального происхождения и не ведет регистрации в таких категориях (это же был бы наш заклятый пятый пункт !). (Отметим, что и двумя годами раньше тот же Еврейский комитет провел такое же исследование по национальному составу руководящих лиц пятидесяти наиболее крупных коммунальных служб США, а в 1964 по такой же теме в промышленности филадельфийского района) (New York Times). А.И. Солженицын (т.2 стр. 425): Но вернемся к советским евреям. Вот, уехав за границу, многие из них шумно рекламировали там свою прежнюю деятельность в газетно-журнальных издательствах и в кинорежиссуре. Так, в частности, узнаем от еврейского автора: Это при его (Сырокомеского) поддержке на всех ведущих постах Литературки оказались евреи (В. Перельман). Тем не менее, спустя 20 лет, читаем такую оценку того времени: Новый антисемитизм набрал силу... и ко второй половине 60-х годов уже представлял собой сложившую форму дискредитации, унижения и изоляции целого народа (Э. Финкельштейн). И как же нам увязать все концы с концами?.. Где же набраться нам спокойных, взвешенных оценок. И тут начались, тревожно восприняли их евреи, - сигналы из сфер, где действовали экономические тузы. В Советском Союзе до известной степени сохранилась знакомая еврейская социологии тенденция концентрации евреев в специфических отраслях экономической жизни страны (Л. Шапиро). А между тем к 60-м годам Никита спохватился, что в коренной советской экономике происходит сплошное массовое воровство и мошенничество. А.И. Солженицын (т.2 стр. 425-426): И вот в 1961 началась кампания борьбы с хищениями социалистической собственности, носившая откровенно антисемитский характер. С 1961 последовали карающие указы Верховного Совета сперва против спекуляции валютой, потом - против взяток, а затем о применении смертной казни за них, беззаконно относя эту кару также и к преступлениям, совершенным до этих указов (например, в деле Я. Рокотова В. Файбишенко). И в первый год начались казни. Из первых девяти судебных процессов приговорено к смертной казни 11 человек, среди них, может быть, 6 евреев (С. Шварц). Еврейская энциклопедия более определенно: В 1961-64 за экономические преступления было казнено в РСФСР 39 евреев, на Украине 79 и по другим республикам 43 (КЕЭ, т.8). По этим процессам подавляющее большинство подсудимых были евреями. (При этом публичность состояла в том, что в судебных сообщениях указывались имена-отчества подсудимых, - это и нормальный порядок судоговорения, а вот становилось совершенно ясно, что это евреи (Н. Шапиро). А.И. Солженицын (т.2 стр. 426): Дольше, в большом фрунзенском процессе 1962 года, из 46 обвиняемых было, видимо, 19 евреев. Нет никаких оснований думать, что эта новая политика задумана была как система антиеврейских мероприятий. Но с самого начала применения нового законодательства ему был придан антиеврейский характер имеется в виду, очевидно, публикация полных имен, в том числе еврейских, поскольку никаких прямых нападок и обобщений ни суд, ни власти, ни пресса себе не разрешали. А если написала Советская Киргизия : они занимали разные посты, но тесно было связаны между собой, - то настороженность диктует: но чем они были связаны. .. - этого газета не касается ни одним словом, предоставляя читателю догадываться и прямо толкая его к мысли, что основное ядро преступной организации составляли люди, тесно связанные между собой - чем? еврейством, выпятить роль в этом деле евреев (С. Шварц). Но тесно связаны между собой могли быть сделками, корыстью, расчетами, махинациями. И вот, удивительно, никто не аргументирует, что эти лица были невиновны _хотя и могли быть). А называть их травля евреев. КУКУРУЗНИК Н.С. Хрущев ПОЧУВСТВОВАЛ ВКУС ЕДИНОЛИЧНОЙ ВЛАСТИ: ПЕРЕШЕЛ на ДИКТАТОРСКИЕ МЕТОДЫ. В РОССИИ ВЛАСТЬ МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ТОЛЬКО в ТАКОМ СОСТОЯНИИ, НАПРАВЛЕНИИ. ДАЖЕ СЕГОДНЯ, ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО РЕЖИМА, НАЧАВШИЙ НОВЫЙ ВЕК Путин не МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКИ. В РОССИИ ВЛАСТЬ не СТЫКУЕТСЯ с ДЕМОКРАТИЕЙ. ЧТОБЫ ВЛАСТЬ (НАРОДОВЛАСТИЕ -?) не ВЫРОДИЛАСЬ в ПОДОБИЕ ДРЕВНЕ-СЛАВЯНСКОГО ВЕЧА: ВВОДЯТ ДИКТАТУРУ! ПРИВЫКШЕМУ НАХОДИТЬСЯ в ОБОЙМЕ СТАЛИНСКОГО РУКОВОДСТВА Н.С. Хрущеву, УСВАИВАТЬ МНОГО НОВОГО не ПРИШЛОСЬ: ПРОСТО ПЕРЕНЯЛ ПРЕЖНЕЕ! Он ПЫТАЛСЯ ПРОВЕСТИ СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ДАЖЕ ЗАМАХНУЛСЯ на НАЗЫБЛЕМУЮ СВЯЩЕННУЮ КОРОВУ - ПАРТИЮ! В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, ЭТО ЕГО ПОГУБИЛО. НАЗНАЧИЛИ КОМПРОМИССНОГО, ВРЕМЕННОГО, КАК ТОГДА ВСЕМ КАЗАЛОСЬ Л.И. Брежнева, а ТОТ СЕРЫЙ СПУТНИК СОЗДАЛ РЫЧАЖНУЮ СТУКУТУРУ ОХРАНЫ СРБСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ - БОЛЬНОЙ, НЕМОЩНЫЙ МРАЗМАТИК, БЕЗ ЯСНОЙ РЕЧИ. ВЗЯЛ и ПРОДЕРЖАЛСЯ ПОЧТИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ. А.И. Солженицын (т.2 стр. 426-27): Дальше вильнюсское дело валютчиков в январе 1962. Там все 8 подсудимых оказались евреями (и по ходу процесса были прикрыты имена не-еврейской номенклатуры, - это постоянный советский прием). На этот раз в обвинении звучал и прямой антиеврейский акцент: сделки заключались в синагоге, споры разрешались раввином. С. Шварц со своей убежденностью видит в этих судебно-экономических преследованиях только разгул антисемитизма, уже и вовсе не оборачиваясь на тенденцию концентрации евреев в специфических отраслях экономической жизни. Также всей западной прессой это было истолковано как жестокая кампания против евреев, унижение и изоляция целого народа, и Бертран Рассел протестовал в письме Хрущеву и Хрущев ему ответил лично. Но после того советские власти, кажется, сильно поостереглись трогать евреев. На Западе официальный антисемитизм стали называть самым острым вопросом в СССР (не видя в стране других, острее) или самой запретной темой. А.И. Солженицын (т.2 стр. 427): (Хотя и запретных была тьма, включая грандиозное раскулачивание, или трехмиллионную сдачу красноармейцев в плен в одном 1941 году, или на Тоцком полигоне в 1954 уничтожительный атомный эксперимент над собственными войсками). Конечно, открытых высказываний против евреев компартия после Сталина не допускала. Возможно, применялся метод подстрекательских закрытых лекций и инструктажей, - это вполне в советском стиле. Да верный заключительный вывод делает Соломон Шварц: Достаточного рационального основания антиеврейская советская политика вообще не имеет, удушение культурной еврейской жизни может казаться загадочным. Как объяснить эту дикую политику? Отчасти: если внутри страны душилось вообще все живое то как ожидать, что не будут душить и столь живой, подвижный народ? А в 60-е годы добавились международные расчеты СССР: требовалась кампания против Израиля. Был найден удобный, двусмысленный, неопределенный термин антисионизм - и он был дамокловым мечом, занесенным над всем еврейским населением страны (Э. Финкельштейн). А.И. Солженицын (т.2 стр. 427-28): Газетная кампания против сионизма как будто становилась неуязвимой ширмой, не докажешь, что это просто антисемитизм. А вместе с тем грозно, опасно: сионизм орудие американского империализма. Евреям косвенно или прямо приходилось доказывать свою лояльность, так или иначе убеждать свое окружение, что они не имеют никакого отношения к собственному еврейству и тем более к сионизму (Э. Финкельштейн). Ощущения рядового еврея в СССР становились действительно пригнетенными, это выпукло выражено одним из них: За годы преследований и оскорблений у евреев выработался определенный психический комплекс подозрительности ко всякому к ним обращению, исходящему от не-евреев. Во всем они готовы предусмотреть скрытый или явный намек на их национальность... Евреи никогда не могут публично заявлять о своем еврействе и официально принято, что об этом молчать нужно, как это некий порок, как будто это криминальное прошлое (Н. Шапиро). А.И. Солженицын (т.2 стр. 428-29): Большое впечатление произвел в октябре 1959 случай в Малаховке поселке в получасе езды от Москвы... с 30 тысячами жителей, из которых около 10% составляют евреи... В ночь на 4-е октября загорелась крыша малаховской синагоги и... домик смотрителя еврейского кладбища... в огне погибла жена смотрителя. В ту же ночь в Москве были расклеены и разбросаны листовки: Долой жидов из торговли... Мы спасли их от немцев... они так быстро обнаглели, что русский народ не понимает... кто же на чьей земле. И нарастающее угнетенное состояние доводило даже до такого синдрома, о котором пишет Д. Штурман: часть еврейских обитателей доходит до ненависти к Израилю, считая его генератором антисемитизма в советской политике. Помню фразу одной преуспевающей учительницы-еврейки: Бросить бы одну хорошую бомбу на весь этот Израиль, и нам было бы легче жить. Но все же это было уродливое исключение. В основном, от разгула антисионисткой кампании происходило усиление сознания своего еврейства и рост симпатий к Израилю как форпосту еврейства в целом (С. Шварц). ПОСТОЯННО ОТВЕЧАЮ на КАВЕРЗНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ. МОЛЧАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАЩИТИТЕЛЬНЫХ АРГУМЕНТОВ. ИНАЧЕ: ПРИДЕТСЯ САМОМУ ПРИЗНАТЬ СВОЕ ПОРАЖЕНИЕ. У МУЖЧИН: ТАК! СТАЛКИВАЮСЬ с ХИТРОСТЯМИ, ПОДТАСОВКАМИ, КАВЕРЗНЫМИ ЗАМЕЧАНИЯМИ... ПРОПУСТИТЬ: и в ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИЗНАТЬ СВОЕ СОГЛАСИЕ, а СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОРАЖЕНИЕ. ДАЖЕ не ПЫТАЙТЕСЬ ИЗМЕНИТЬ, УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАШУ БЕСПОКОЙНУЮ НЕМНОГО АГРЕССИВНУЮ ПРИРОДУ. СЛЫШАЛ, в ЦЕНИМЫЕ ЖЕНЩИНАМИ СВОЙСТВА НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ ВХОДИТ БОЕВИТОСТЬ. С ДЕТСТВА ПОСТИГАЮ. СТРЕМЛЮСЬ к ИДЕАЛЬНОМУ. А.И. Солженицын (т.2 стр. 429): Предлагают нам и такое объяснение общественной ситуации: да, при Хрущеве опасения за жизнь отошли для еврейского населения в прошлое, но был заложен фундамент нового антисемитизма : молодое поколение номеклатуры, борясь за кастовые привилегии, стремилось занять ведущие позиции в культуре, науке, торговле, финансах и т.д. Здесь-то и произошло знакомство новоиспеченной советской аристократии с евреями, удельный вес которых в этих областях был традиционно велик. И социальная структура еврейского населения, сосредоточенного главным образом в основных центрах страны, напоминала правящей верхушке структуру ее собственного класса (Э. Финкельштейн). Такая встреча несомненно состоялась, это была историческая смена вахт на советских верхах, с еврейской на русскую. И антагонизм при этом возник несомненно, отчего, помню, в хрущевское время в разговорах в еврейской среде звучали не только насмешки, но и сильная обида на выходцев из деревни, мужиков, проникших в верхи. А.И. Солженицын (т.2 стр. 429-30): А в общем, при натяжении разных влияний, но и при большой осмотрительности советских властей, - к 1965 году распространенность и острота современного советского антисемитизма далеко уступают тому, что наблюдалось в годы войны и в первые годы после войны, и происходит, кажется, заметное ослабление, может быть, начавшееся отмирание процентной нормы (С. Шварц). И в целом еврейское ощущение в 60-х годах держалось в диапазоне благополучия, это слышим от разных авторов. (Противовес только что прочтенному нами: новый антисемитизм набирал силу в 60-х годах). И спустя 20 лет высказывается то же впечатление: для евреев вообще хрущевский период был одним из самых спокойных во всей их советской истории (М. Хейфец). В 1956-57 возникло много новых сионистских кружков, в которых участвовали молодые евреи, ранее не проявлявшие особого интереса к еврейским национальным проблемам и сионизму. НИЧЕГО СЕБЕ СПОКОЙНОЕ ВРЕМЯЧКО! ВСПОМИНАЮ по ПАМЯТИ: СУЭЦКИЙ, БЕРЛИНСКИЙ, КУБИНСКИЙ КРИЗИС... СОВЕТСКИЙ АВАНТЮРИЗМ ЧУТЬ БЫЛО не ПЕРЕРОС в ЯДЕРНУЮ ВОЙНУ! БОРЬБА с АНТИПАРТИЙНОЙ ГРУППИРОВКОЙ. ПОВСЕМЕСТНОЕ КУКУРУЗОВЫРАЩИВАНИЕ. СОБЫТИЯ в ВЕНГРИИ: ПОДАВЛЕНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ КОНТРРОВОЛЮЦИИ. .. СТРУКТУРНО-РЕФОРМИСТСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ... ВСЕ ЭТО ПРЯМО не ЗАДЕВАЛО ЕВРЕЕВ - не ОСТАВЛЯЛО ИХ БЕЗУЧАСТНЫМИ. НАИВНЫЙ АВТОР ДОВЕРЯЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ТРЕПАЧУ ШИРОКОГО ФОРМАТА: ТОТ ГОТОВ ВЫСКАЗАТЬСЯ по ВСЕМ ОТРАСЛЯМ НАУКИ, ИСКУССТВА, ИСТОРИИ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЖУРНАЛИСТИКИ, ЭТНОГРАФИИ... И, КОНЕЧНО же, ПОЛОЖЕНИЯ ЕВРЕЕВ в РОССИИ! А.И. Солженицын (т.2 стр. 430): Важным толчком к пробуждению национального сознания евреев СССР и ощущение ими солидарности с государством Израиль стала Синайская кампания (1956) ; а затем катализатором процесса возрождения сионистского движения в СССР для многих евреев стал Международный фестиваль молодежи и студентов (Москва, 1957)... В период между фестивалем и Шестидневной войной (1967) сионистская деятельность в СССР постоянно приобретала все более широкие масштабы. Связи советских евреев с израильским посольством участились, контакты стали менее опасными, резко возросло значение еврейского самиздата (КЕЭ, т.8). На переходе от 50-х годов в 60-е, в хрущевскую оттепель, евреи в СССР не только встряхнулись и выпрямились духовно от страха и угнетенности периода космополитов и дела врачей, но в столичном обществе быть евреем становилось модно даже, еврейская тема вошла в самиздат, в поэтические вечера, на которые рвалась молодежь. А.И. Солженицын (т.2 стр. 430-31): Римма Казакова осмелела и возгласила с эстрады свое еврейское происхождение, - этот воздух сразу уловил и выразил Евтушенко в 1961 своим Бабьим Яром (R. Rutman), причислив и себя к евреям по духу. Это стихотворение его (и смелость же Литгазеты) прозвучало трубным гласом для всего советского да и мирового еврейства. Затем Евтушенко читал его на множестве публичных вечеров, всегда в грохоте аплодисментов. Спустя время и Шостакович, немало обращавшийся к еврейской теме, взялся перекладывать евтушенковское стихотворение в 13-ю симфонию. К исполнению ее допустили ограниченно. Бабий Яр прошел по еврейству и шире, чем только советскому, - бодрящей и целящей струей, как революционный акт... в развитии общественного сознания в Советском Союзе и явился для него самым значительным событием со времени ликвидации дела врачей. В 1964-65 вернулась еврейская тема и в печатную литературу: Лето в Сосняках Анатолия Рыбакова и дневник Маши Рольник (в явное подражание Дневнику Анны Франк (С. Шварц). А.И. Солженицын (т.2 стр. 431): После снятия Хрущева со всех занимаемых постов несколько смягчилась политика властей в отношении евреев. Была ослаблена борьба против иудаизма, отменены почти повсеместно ограничения на выпечку мацы... Постепенно прекратилась кампания борьбы с экономическими преступлениями... Однако в советской печати была развязана пропагандистская кампания против сионисткой деятельности среди советских евреев и их связей с израильским посольством. Все эти колебания и переломы в советской ситуации прошли для еврейского самосознания отнюдь не бесследно, нет, - значительным прорезом. По переписи 1959 родным языком назвали еврейский всего лишь 21% евреев (в 1926 72%) (КЕЭ, т.8). Еще в 70-х годах понимали так: Русское еврейство, которое было самым еврейским во всем мире, стало наименее еврейским (Г. Розенблюм). Нынешнее развитие советского общества чревато для еврейства разрушением духовного и интеллектуального потенциала (Л. Цигельман-Дымерская). А верней, как позже писал еще один автор: евреям в СССР и не дают ассимилироваться и не дают быть евреями (Ю. Штерн). А.И. Солженицын (т.2 стр. 432): Однако и за весь советский период еврейское самосознание никогда не заглохало. В 1966 в официальном Советиш Геймланд - и в том утверждалось, что даже ассимилированные евреи, говорящие по-русски, все же сохраняют свой, отличный от других слоев населения характер (Л. Шапиро). Не говоря уж о евреях Одессы, Киева, Харькова, даже кичившихся иной раз своей еврейскостью вплоть до того, что с гоями дружить не хотели (Ю. Штерн). (КАТЕГОРИЧНОСТЬ в ДАННОМ СЛУЧАЕ ВРЕДНА и ОПАСНА. По СВОЕМУ ПРЕЖНЕМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА и КРУГУ ЗНАКОМСТВ НЕЛЬЗЯ СУДИТЬ за ВСЮ Одессу ! ПРАВИЛЬНЕЕ СКАЗАТЬ: не со ВСЕМИ ГОЯМИ СОГЛАШАЛИСЬ ДРУЖИТЬ. Но и ГОИ не ВСЕ и КАЖДЫЙ МЕЧТАЛ ДРУЖИТЬ с ЕВРЕЯМИ. НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ: ЕВРЕИ, КАК ЛЮДИ ТЕПЛЫЕ, ИСКАЛИ ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩАТЬСЯ с ГОЯМИ. ПОШЛА МОДА на СМЕШАННЫЕ БРАКИ! МУЖЧИН СЧИТАЮТ ЛУЧШИМИ, ТРЕЗВЫМИ МУЖЬЯМИ, СЕМЬЯНИНАМИ. О НАШИХ ЖЕНЩИНАХ не СТАНЕМ ГОВОРИТЬ! ВСТРЕЧАЛИСЬ СРЕДИ НИХ НЕПОМЕРНО ЗАНОСЧИВЫЕ. НЕКОТОРЫЕ ПЕРЕСТАВАЛИ ЕВРЕЙКАМИ БЫТЬ: ПРИВЫКАЛИ к ХАМСКОМУ РОССИЙСКОМУ МЕНТАЛИТЕТУ. ТЯНУЛО к ХУЛИНАНСТВУЮЩИМ, ЗЛОБНЫМ НЕНАВИСТНИКАМ. ПРИНЦЕВ на ВСЕХ ХВАТИТЬ не МОГЛО! КАК ОНИ МОГЛИ УЖИВАТЬСЯ с ПОДКОВЫРЩИКАМИ, ЗЛОРАДСТВУЮЩИМИ НАСМЕШНИКАМИ, АНТИСЕМИТАМИ на ГЕННОМ УРОВНЕ? М.Б.) А.И. Солженицын (т.2 стр. 432): Ученый Лев Тумерман (в 1977, уже в Израиле) вспоминает о раннем советском времени, что он тогда отрицал всякий национализм. А теперь, оглядываясь на те годы: Я с удивлением подмечаю то, что тогда ускользало от меня: несмотря на полную, казалось бы, ассимиляцию в русской среде, весь круг моих ближайших, задушевных друзей в ту пору остался еврейским (22) . Искренность его высказывания не вызывает сомнения, о таком говорится: как сфотографировано. И воспринималось с несомненностью, именно такую картину я не раз наблюдал, - да никакой обиды она в русских не вызывает. Отмечает еще один еврейский автор: в СССР нерелигиозные евреи всех направлений дружно отстаивали принцип чистоты расы - и добавляет Ничто не может быть естественнее. Люди, для которых еврейство пустой звук, и не ассимилировенные при этом, встречаются очень редко (А. Этерман). А.И. Солженицын (т.2 стр. 432-33): Очень характерно и признание Натана Щаранского вскоре после приезда в Израиль: Многое из моего еврейства было заложено в меня уже в нашей семье. Наша семья была хотя и ассимилированной, но еврейской. Отец был простой советский журналист, так увлекся революционными идеями счастья для всех, а не только для евреев, что стал абсолютно лояльным советским гражданином. А в 1967 после Шестидневной войны, затем и в 1968 после Чехословакии, я внезапно ощутил явную разницу между собой и окружающими меня неевреями... ощущение какой-то принципиальной разницы между моим, еврейским сознанием и национальным сознанием русских людей. Н. Щаранский ОКАЗАЛСЯ ЕВРЕЙСКИМ павликом морозовым : СОБОЙ ГОРДИТСЯ! ПОСТОЯННО БАХВАЛИТСЯ. НЕДАВНО в ТЮРЬМЕ США ВСТРЕЧАЛСЯ с БЫВШИМ ИЗРАИЛЬСКИМ ШПИОНОМ. УСПОКАИВАЛ ЕГО БАЙКАМИ о ПРЕЛЕСТЯХ СОВЕТСКОЙ ТЮРЬМЫ. РАССКАЗЫВАЛ, КАК ДУРИЛ СЛЕДОВАТЕЛЯ. ПРИЗНАЛСЯ: ПОЗДНО ПРОЗРЕЛ! УВИДЕЛ, КАКИЕ ГОИ - ДУРАКИ, ОН МУДРЕЦ ! ВИНОВЕН в ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТИ СВОЕГО ОТЦА. Не ВЫСКАЗЫВАЕТ СОЖАЛЕНИЯ: ВЫСТАВЛЯЕТ ЕГО ПРОСТЫМ СОВЕТСКИМ ЖУРНАЛИСТОМ. ДЛЯ ТАКОГО, КАК ОН ПУРИЦА, ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ ВЫДАЮЩЕЙСЯ, ДАЖЕ ВЕЛИКОЙ! А ТОТ не ПОДДЕРЖАЛ ЕГО СОМНИТЕЛЬНОЙ, РИСКОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Анатолия ОБЪЯВИЛИ АМЕРИКАНСКИМ ШПИОНОМ. СУДИЛИ. ДАЖЕ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, ОН ЗАНЯТ БЫЛ СОМНИТЕЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ: РАСШИФРОВЫВАЛ и УЗНАВАЛ АДРЕСА ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ в СОЮЗЕ. ИЗВЕСТНО: на ВСЕХ ИХ ПРОИЗВОДИЛИ ПРОДУКЦИЮ ВОЕННУЮ. ОН ЯВЛЯЛСЯ ПАТРИОТОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ. ИМЯ ЕМУ СДЕЛАЛА ЖЕНА Авиталь на ШУМНЫХ ДЕМОНСТРАЦИЯХ, АНТИСОВЕТИЗМЕ.. В ТЕ ВРЕМЕНА ЯВЛЯЛАСЬ ТОЛЬКО РАЗЛУЧЕННОЙ с ЛЮБОВНИКОМ ЛЮБОВНИЦЕЙ! ПОСЛЕ ЕГО ОБМЕНА на КАРВАЛАНА (ШУТИЛИ: на КАРВАЛОЛА) ОНИ ОФОРМИЛИ БРАК по ЛЮБВИ. ПРОШЛА ГИЮР Авиталь: ПРИНЯЛА ЭТО ИМЯ. КАК Н. Щаранский ОКАЗАЛСЯ ИЗРАИЛЬСКИМ АКТИВИСТОМ? Не НАШЕЛ СЕБЕ ЗАНЯТИЯ по ДУШЕ в ШТАТАХ? АМЕРИКАНСКИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛИ ЕГО НАМ НАВЯЗАЛИ! ВМЕСТЕ с ДЕНЬГАМИ! СЛЫШАЛ от НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ, ВПРОЧЕМ ТАКИХ же АЛИМОВ: ЧАСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ Н. Щаранский ИСПОЛЬЗОВАЛ ДЛЯ ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ на ПОКУПКУ ДОРОГОГО ДОМА. ПОЧТИ ВСЕХ ПРЕЖНИХ ДРУЗЕЙ и ПОМОГАВШИХ ЕМУ СРАЗУ ЗАБЫЛ. ДАЖЕ не ВСПОМНИЛ, не ПОБЛАГОДАРИЛ. СИОНИСТСКИМ ФОРУМОМ ПОДГОТОВИЛ СЕБЕ КАРЬЕРУ. Натан Щаранский ДУРИЛ АЛИМОВ. За СЧЕТ АМЕРИКАНСКИХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ и ИЗРАИЛЬСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ВЛИВАНИЙ ОН СОЗДАЛ АГЕНТУРУ по ВСЕЙ СТРАНЕ. БОЛЕЕ 60% ВСЕХ СРЕДСТВ УХОДИЛО на ОПЛАТУ ШТАТНИКОВ ФОРУМА. ВОЗЛЕ НИХ КОРМИЛАСЬ МАССА ОБОЗЛЕННЫХ на ИЗРАИЛЬ АКТИВИСТОВ. Н. Щаранский СОЗДАЛ ПАРТИЮ ИЗРАИЛЬ и АЛИЯ. ПАРТИЯ ЕМУ НУЖНА БЫЛА ПЕРЕД ВЫБОРАМИ в КНЕССЕТ 1996 г. ИХ ТАКТИКА: ВОЙТИ в СОСТАВ ЛЮБОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. Натан ПОМЕНЯЛ НЕСКОЛЬКО МИНИСТЕРСТВ. ЗАПОМНИЛСЯ ОДНИМ: ВВЕЛ ТОВАРНЫЕ ЭТИКЕТКИ в СУПЕРМАРКЕТАХ! ПРИШЛО ВРЕМЯ: ОН БРОСИЛ ДОВЕРЯВШИХ ЕМУ АЛИМОВ по ПРИМЕРУ РУССКИХ КРИМИНАЛЬНЫХ АВТОРИТЕТОВ. СЕЙЧАС он МИНИСТР БЕЗ ПОРТФЕЛЯ. ТОЛЬКО ПРИ ДУРАЦКОЙ ИЗРАИЛЬСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ МОГЛИ ДОВЕРИТЬ КОСНОЯЗЫЧНОМУ ЧЕЛОВЕКУ АГИТИРОВАТЬ за СИОНИЗМ, ЗАЩИЩАТЬ НАРОД НАШ от ПРОБУДИВШЕГОСЯ АНТИСЕМИТИЗМА. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПОШЛИ СЛУХИ о СКОРОМ НАЗНАЧЕНИИ Н. Щаранского ГЛАВОЙ ЕВРЕЙСКОГО СОХНУТА. ЗДЕСЬ ТОЖЕ ТАК, КАК в БЫВШЕЙ КПСС: ВОШЕЛ в НОМЕНКЛАТУРНУЮ ОБОЙМУ БУДЕШЬ КРУТИТЬСЯ! А.И. Солженицын (т.2 стр. 433): А вот и еще свидетельство (1975), очень вдумчивое: Усилия, затраченные за последние 100 лет еврейской интеллигенцией для перевоплощения в русскую национальную форму, были поистине титаническими. Впрочем, это не принесло душевного равновесия: наоборот, заставило острее почувствовать горечь двунационального бытия. И на трагический блоковский вопрос: Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться? - вопрос, который для русского человека имеет, как правило, однозначный ответ, - на этот вопрос русско-еврейская интеллигенция отвечала, иногда после некоторого раздумья, - Нет, не вместе. Рядом, до поры до времени, но не вместе!. .. Обязанность Родину не заменяет. И это оставляла еврейству руки развязанными на всех крутых поворотах российской истории (Б. Орлов). Очень часто. И только бы мечтать, чтоб и все российские евреи имели ясность признать эту дилемму. А.И. Солженицын (т.2 стр. 433): А обычно ведь всю проблему видят только в антисемитизме : Отстранив нас от приобщения ко всему истинно русскому, тамошний (в СССР) антисемитизм воспретил нам приближаться ко всему еврейскому... Антисемитизм страшен не столько тем, что он делает евреям (ставя им известные ограничения), сколько тем, что он делает с евреями, - превращая их в невротичных, придавленных, закомплексованных, ущербных (В. Богуславский). На самом деле от такого болезненного состояния вполне, и быстро, и уверенно оздоровлялись те евреи, кто с полнотою осознавал себя евреями. Еврейское самосознание в СССР крепло, проходя через исторические рубежи, посланные евреям в ХХ веке. Сперва это была Катастрофа во Второй Мировой войне. (Усилиями советской заглушки и замазки осознание ее у советского еврейства затянулось). Еще толчок был дан кампанией против космополитов в 1949-50 годах. Потом тотальная угроза сталинской расправы, устраненная скорой смертью тирана. РОССИЯ СЛОВНО УСТРОИЛАСЬ на ШАРНИРАХ. УБИЙСТВЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ ВРЕМЕНАМИ ЕЕ ВЫНОСЯТ ВПЕРЕД. ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ОНА ОТКАТЫВАЕТ НАЗАД: ПОЧТИ НА ПРЕЖНИЕ до РЫВКА ПОЗИЦИИ. МЕНЯЕТ не ПРОСТО ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СТРУКТУРУ. В ПРОШЛОМ ВЕКЕ ОСУЩЕСТВИЛА ЭТО ДВАЖДЫ. РОССИЯ ПОПЫТАЛАСЬ БЫТЬ ПЕРВОЙ. В СОРЕВНОВАНИИ со СВЕРХДЕРЖАВОЙ ВОЗНЕСТИСЬ, ДАЖЕ ПОБЕДИТЬ. ВЫЙТИ ВПЕРЕД! РАСТРАТИЛА ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ. ОСКОПЛЕНА. ПОДЕЛЕНА на РЕСПУБЛИКИ. СОХРАНИЛА СЛАБУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ОСНОВУ. НАРОД ПОЛУЧИЛ ПРИЗНАЧНУЮ ДЕМОКРАТИЮ. ЛИЧНОСТЬ не ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРАВАМИ, СВОБОДАМИ. Во ВСЕ ВЕКА РОССИЕЙ УПРАВЛЯЮТ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ ЛЮДИ. НЕСУТ ТУПОСТЬ, РАЗДОР. РОССИЯ ЛЮБИТ КРАЙНОСТИ: МЕЧЕТСЯ МЕЖДУ НИМИ! ПОРЫВАЕТ со ВСЕМ ПРОШЛЫМ: ДАЖЕ с ЕГО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ, ПАТРИОТИЧЕСКИМИ ДЕЯНИЯМИ. РУССКИЕ со СВОЙСТВЕННЫМ ИМ УПРЯМСТВОМ, с ПАФОСОМ РАЗРУШАЮТ ГОСУДАРСТВО. ОТВЕРГАЮТ КУЛЬТУРУ. ВВОДЯТ в ОБИХОД ЧУДОВИЩНЫЙ СЛЕНГ ВСЕСТО ЖИВОГО ЯЗЫКА! РУССКИЕ ПОТЕРЯЛИ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ. ИСТОРИЯ УЧИТ: РУССКИЕ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ к ВОЙНЕ. А.И. Солженицын (т.2 стр. 434): А начиная с хрущевской оттепели, а затем, в 60-е годы, уже и без нее, - советское еврейство быстро распрямлялось в духе и ощущало себя именно собою. Уже во второй половине 50-х растущее чувство горечи, охватывающее широкие слои советского еврейства, привело к тому, что крепнет чувство национальной солидарности (С. Шварц). Но лишь в конце 60-х годов очень небольшая группа ученых, причем не гуманитариев (наиболее яркая фигура среди них, безусловно, Александр Воронель), начала с убежденностью... вновь восстанавливать еврейское национальное сознание в России (Г. Файн). И при таком-то назревавшем самосознании советских евреев грянула и тут же победно унеслась, это казалось чудом, Шестидневная война. Израиль вознесся в их представлениях, они пробудились с ним к душевному, кровному родству. А.И. Солженицын (т.2 стр. 434-35): Но советские власти, пришедшие в ярость от позорного поражения Насера, тут же и обрушили на еврейские головы кампанию против иудаизма-сионизма-фашизма, и как бы не все евреи суть сионисты, и что всемирный заговор сионизма есть закономерное, неизбежное следствие всей еврейской истории, еврейской религии и созданного ими еврейского национального характера, что иудаизм оказался очень удобной религией для захвата мирового господства, потому что весьма последовательно проводил идеологию расового господства и апартеида (Р. Нудельман). Кампанию по телевидению и в газетах все еще сопровождалась драматическим разрывом дипломатических отношений с Израилем. Советские евреи имели причины напугаться: казалось, что дело вот-вот дойдет до призыва к погрому. И под коркой этого напуга вырастал новый и уже необратимый взрыв еврейского национального сознания. А.И. Солженицын (т.2 стр. 435): Горечь, обида, озлобленность, неверие в будущее накапливались, чтобы наконец прорваться наружу и привести к полному разрыву с (этой) страной и (этим) обществом к эмиграции (Э. Финкельштейн). Победа израильской армии способствовала пробуждению самосознания у многих тысяч почти совершенно ассимилированных советских евреев... Начался процесс национального возрождения... Активизировалась деятельность сионистских групп в различных городах страны... В 1969 предпринимались попытки создать объединенную (по СССР) сионистскую организацию... Росло число евреев, подающих документы на выезд в Израиль (КЕЭ, т.8). А многочисленные отказы в выезде привели к неудавшемуся 15 июня 1970 захвату самолета для угона. Последовавший самолетный процесс можно считать историческим рубежом в судьбе советского еврейства. . .. . .. ДОПОЛНИТЕЛЬНО с НАПИСАНИЕМ ДАННОГО ОТВЕТА А.И. Солженицыну ЗАДУМАЛ ИССЛЕДОВАНИЕ. ПОКА ГОТОВЛЮ ВОПРОСНИК. А. В каком окружении (коллективе) вы трудитесь: однонациональном; смешанном (при наличии отдельных представителей другой национальности); смешанном (при наличии представителей других национальностей); смешанном (почти равенственном составе коренной национальности с представителями других национальностей); смешанном (при обладании представителей других национальностей); смешанном (при наличии отдельных лиц вашей национальности. Б. При наличии в вашем окружении (коллективе) евреев: одного; нескольких человек; равенственный состав евреев с людьми других национальностей; численное обладание евреев; вы один (одна) - среди евреев. В. Ваши соседи по дому (улице) одной национальности; имеются отдельные соседи другой (других) национальностей; смешанный состав жителей: вы не интересовались, кто откуда; вы один (одна) людей вашей национальности мало среди соседей. Г. У вас однонациональная семья; вы женаты (замужем) за представительницей (представителем) другой национальности; в вашем роду много смешанных браков. Д. Ваш ребенок воспитывается или учится в детсаду, классе, школе: однонациональной; при однонациональности детсада, классе воспитательница (учительница) другой национальности; среди детей имеется другой ; среди детей имеются разные и другие ; ваш ребенок другой среди остальных детей. Еа. Как вы относитесь к людям своей национальности знакомым: приветливо; доброжелательно; участливо; узнаю о здоровье, делах; оказываю услуги, помощь; осторожно; безразлично; не понимаю людей; осуждаю отлично поступающих; презираю; люблю дарить подарки, иметь свою корысть, дурю, постоянно стремлюсь выгадать, презираю. Еб. Как вы обноситесь к незнакомым людям своей национальности: приветливо, доброжелательно, стараюсь познакомиться; участливо, осторожно, безразлично, не понимаю людей, осуждаю отлично поступающих, презираю; люблю дарить подарки, иметь свою корысть, дурю, постоянно стремлюсь выгадать.
|