XXIV-1
Глава 24 - На ОТКОЛЕ от БОЛЬШЕВИЗМА
А.И. Солженицын (т.2 стр. 436): "В начале ХХ века, когда Европа мнила себя уже на пороге всеобщего разума, никто не мог предсказать, с какой древней силой вспыхнут именно в этом веке национальные чувства всех народов мира. И век спустя мы все поражены: нам приходится предположить не близкое отмирание национальных чувств (как нам целое столетие вбивали в голову интернационал-социалисты), но - их укрепление. Но разве многонациональность человечества - не есть его разносторонность и богатство? Эрозия наций была бы, скорее всего, обеднением человечества, энтропией духа. (И века национальных культур превратились бы в мертвые, никому не нужные кладовые). Это убого индустриальное рассуждение, что при всеобщем единообразии было бы проще организовать планетную жизнь. Но - и тошней было бы жить. Однако в советской империи всегда назойливо-торжествующе твердили о сглаживании и слияний наций, о том, что у нас не существует "национальных вопросов", и уж конечно "вопроса еврейского".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 436-37): "А еврейский вопрос - вопрос о трехтысячелетнем небывалом существовании разбросанной по всему миру и спаянной по духу нации, живущей вопреки всяким представлениям о государственности и территориальности, и притом живейшим и сильнейшим образом влияющей на всю мировую историю, так что называли евреев и "осью мировой истории", - отчего же бы этот вопрос да не существовал? Если уж все, все национальные вопросы проявляются, даже вот гагаузский? Да, такого глупого сомнения не могло бы и возникнуть, если бы вокруг еврейского вопроса в разное время не велась бы политическая игра, кому какая нужна. Так и у нас в России. В предреволюционном российском обществе, как мы видели, считалось "антисемитизмом" даже умолчание о еврейском вопросе. Больше того, в сознании российского общества утверждался тогда еврейский вопрос - понимаемый как гражданское равноправие или полноправие - едва ли не центральным вопросом русской общественной жизни, и уже во всяком случае - центром совести каждого человека, лакмусовым его определителем".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 437): "Напротив. С ростом европейского социализма все национальные вопросы считались лишь досадным препятствием на пути этого великого учения, а уж еврейский вопрос (Марксом отнесенный прямо к капитализму) - тем более какой-то раздутой задоринкой. Моммзен свидетельствовал, что в кругах, как он выражался, "западно-русского социалистического еврейства" малейшая попытка обсуждать еврейский вопрос вызывала кличку "реакционер" и "антисемит" (это было еще до Бунда). Такой социалистический каменный стандарт наследственно перекочевал и в СССР. С 1918 года при коммунистах у нас сурово (и под страхом тюремного, а то и расстрельного наказания) было запрещено как-либо выделять еврейский вопрос (кроме сочувствия к страданиям евреев при царском режиме и умиления их активным вживанием в коммунизм). И интеллигентское сознание добровольно и охотно, а остальное вынужденно, следовали этому новому канону".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 437): "Сию установку коммунистическая власть твердо-бестрепетно провела и через советско-германскую войну: мол, никакого особенного "еврейского вопроса" не возникло и тогда. И дальше, и уже до самого своего умирания при Горбачеве, эта власть все продолжала каменно твердить: никакого еврейского вопроса нет, нет и нет! (Заменили "сионистским"). Но уже с конца Второй Мировой войны, когда советские евреи осознали масштабы еврейского уничтожения при Гитлере, а затем через сталинскую "космополитскую" кампанию конца 40-х годов, - в сознание советской интеллигентской общественности внедрилось, напротив, что еврейский вопрос в СССР есть, есть, и еще как есть! И восстановилось дореволюционное понимание, что он - даже центральный для русского общества и для совести каждого отдельного человека. Что еврейский вопрос и есть "мера истинной человечности" (В. Левитина).
А.И. Солженицын (т.2 стр. 438): "На Западе же только руководители сионизма (хотя некоторые - и сохраняя живую связь с твердолобым европейским социализмом) с конца ХIХ века уверенно заговорили об исторической уникальности и непроходящей насущности еврейского вопроса. А с возникновением государства Израиль - вихри вокруг него внесли смятение и в невиновность европейского социалистического сознания. Тут напрашиваются два небольших, но в свое время прошумевших, характерных примера. - В одном из так называемых "диалогов между Востоком и Западом" (ловких устройств периода Холодной войны, где наперерез западным спорщикам выдвигались восточно-европейские чиновники или послушники, выдающие казенную невнятицу за свои душевные убеждения) в начале 1967 года словацкий писатель Ладислав Мнячко, достойно представляя социалистический Восток, остроумно заявил, что он никогда в своей деятельности, в своей жизни не имел какого-либо конфликта с коммунистической властью, кроме единственного случая, когда у него отобрали шоферские права за нарушение правил уличного движения".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 438): "Французский оппонент гневно заявил, что уж в одном-то случае наверняка следовало бы Мнячко стать в оппозицию; когда топили в крови соседнее венгерское восстание. Но нет, подавление Венгрии не нарушило душевного покоя Мнячко, не вынудило его ни к какой резкости или дерзости. Прошло после того "диалога" несколько месяцев - возгорелась Шестидневная война. Чехословацкое правительство Новотного, верные коммунисты, обвинило Израиль в агрессии и порвала с ним дипломатические отношения. И что же? Спокойно снесший подавление Венгрии, Мнячко - словак, женатый не еврейке, - теперь настолько возмутился и взбудоражился, что покинул свою родину и в виде протеста отправился жить в Израиль".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 438-39): "Второй пример, того же года. Известный французский социалист Даниэль Мейер в момент Шестидневной войны напечатал в "Монде", что отныне он: 1. стыдится быть социалистом - из-за того, что СССР называет себя социалистическим (когда уничтожали в СССР не то что народ, это, ладно, но даже социалистов - он не стыдился); 2. быть французом стыдится (очевидно, из-за неправильной позиции де Голля; 3. стыдится быть человеком (уж это не чересчур?); и не стыдится лишь одного того, что он - еврей (Daniel Mayer). Мы готовы разделить и негодование Мнячко, и гнев Мейера и обращаем внимание лишь на крайность их чувств - это при предыдущей долгой и уродливой терпимости к коммунизму. Ведь накал чувств их - это тоже сторона еврейского вопроса в ХХ веке".
АВТОР ИЗВЕСТЕН ДОСТАТОЧНО ПРОСВЕЩЕННЫМ ПСИХОЛОГОМ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ не УЧИТЫВАЕТ ОБЩЕИЗВЕСТНОЕ: ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА РЕДКО ПОДДАЮТСЯ НАУЧНОМУ ОБЪЯСНЕНИЮ. ОДИН и ТОТ же ЧЕЛОВЕК ПОСТУПАЕТ ОТЛИЧНО: ЧАЩЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ДАЖЕ НАСТРОЕНИЯ. НЕ ВСЕГДА СПОСОБЕН УБЕДИТЕЛЬНО ДОКАЗАТЬ СВОЮ ПРАВОТУ. САМ в НЕЙ не ПОЛНОСТЬЮ УВЕРЕН!
А.И. Солженицын (т.2 стр. 439): "И как же бы это: его "не было"? Да кто в 50-80-е годы ХХ века слушал американское радиовещание для СССР, то могло показаться что другого такого важного вопроса, как еврейский, в нашей стране не существовало. (В то же время внутри Соединенных Штатов, где евреев "очень можно охарактеризовать как… самое привилегированное меньшинство" и где они "достигли беспрецедентных позиций, большинство (американских евреев) все равно находят ненависть, дискриминацию со стороны христианских сограждан мрачным фактом современной жизни" (Michael Medved); но утверждать это вслух - не звучало бы правдоподобно, и поэтому еврейского вопроса н е т, и замечать его и говорить о нем - не положено и неприлично). Надо нам привыкнуть говорить о еврейском вопросе не приглушенно и пугливо, но отчетливо, ясно, обоснованно. Не кипя страстями - но сочувственно вникая как в необычную и нелегкую еврейскую всемирно-историческую судьбу, так и в наши русские века, исполненные тоже немалых страданий. Тогда рассеются взаимные предубеждения, иногда совсем дикие, и внесется спокойная здравость".
НАРОД РУССКИЙ за ДОЛГИЕ СТОЛЕТИЯ ПРИВЫК к ДРЕМУЧЕСТИ ЛЕСОВ, БОЛОТНЫМ ТОПЯМ с КИШАЩИМИ ВОЗЛЕ НИХ ГАДАМИ. ЕГО ПОСТОЯННО ОКРУЖАЛА СПОКОЙНАЯ, НЕВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ, ЗАСТОЙНАЯ и БЕЗДУМНАЯ ЖИЗНЬ. БАРЩИНА УДЕРЖИВАЛА на МЕСТЕ. КАЗЕННАЯ СЛУЖБА БРОСАЛА в ПЕРЕДЕЛКИ. ОТДЕЛЬНЫЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛИЧНОСТИ ДВИГАЛИ РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ, КУЛЬТУРЫ.
А.И. Солженицын (т.2 стр. 439): "Работая над этой книгой, убеждаешься, что еврейский вопрос не только всегда и всюду в мировой истории присутствовал - но он никогда не был частно-национальным, как другие национальные вопросы, а - благодаря ли иудейской вере? - всегда вплетался в нечто общее".
___________________
А.И. Солженицын (т.2 стр. 436): "В конце 60-х годов, когда я проверял свое ощущение, что коммунистический режим - ведь обречен же? обречен! - меня значительно поддерживало то наблюдение, что вот - и столькие евреи отшатнулись от него. Когда-то - они лились дружно и настойчиво поддержать советский режим - и будущее было несомненно за ним. Но вот: евреи стали откладываться от него, сперва мыслящие, а потом и массой: и не значит ли, что его годы сочтены? Признак. Когда ж именно это случилось, что евреи из надежной подпоры перекинулись едва ли не в главное противоречие? Сказать бы, что евреи - и всегда за свободу? Нет. Мы видели слишком многих из них трубачами нашего фанатизма. - Но вот - они отложились. И без них - еще и сам старея - большевицкий фанатизм не только потерял в горячности, но даже и перестал быть фанатизмом, он порусски оленивел, обрежневел".
АВТОР ЗАДНИМ ЧИСЛОМ ВЫВОДИТ СЕБЯ ПРОРОКОМ: ВРОДЕ за ЧЕТВЕРТЬ СТОЛЕТИЯ ЗАРАНЕЕ ПРЕДВИДЕЛ и ПРЕДСКАЗЫВАЛ ПАДЕНИЕ СОВЕТСКОГО РЕЖИМА. ДАЖЕ ЕСЛИ ИСХОДИТЬ из ЗАКОНА ОБЫЧНОЙ ДИАЛЕКТИКИ: НЕТ НИЧЕГО ВЕЧНОГО, НЕИЗМЕННОГО… САМ Сталин, вроде бы, ПРЕДСКАЗАЛ СВОЕМУ РЕЖИМУ СРОК в СОРОК ЛЕТ. "ДОЖИВЕТ ли СОВЕТСКИЙ СОЮЗ до 1981 ГОДА?": СПРАШИВАЛ ПИСАТЕЛЬ. И ВСЕ же АМЕРИКАНСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ Рейган ДОВЕЛ до НЕМЫСЛИМО КРАЙНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ. ВОЗМОЖНОЕ, НЕПРЕМЕННОЕ ПАДЕНИЕ БЫЛО на СЛУХУ. УЕЗЖАЛ Я ОСЕНЬЮ 1989… ТОМИЛО ОДНО ОСОЗНАНИЕ: СКАЖУТ, ЧТО УБЕЖАЛ с ТОНУЩЕГО КОРАБЛЯ! СОЮЗ РУХНУЛ САМ СОБОЙ. ЧУТЬ ли не ДЛЯ ВСЕХ ОКАЗАЛОСЬ ЭТО НЕОЖИДАННЫМ. ДОЛГОЖДАННАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ! ВПРОЧЕМ, ЛИДЕРЫ ПРАВЯЩЕЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ВРОДЕ УСПЕЛИ ПЕРЕПРАВИТЬ в "БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО" "ЧЕРНОГО РЫНКА" ОГРОМНЫЕ ПАРТИЙНО-ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА".
Не ЗНАЮ, ТАКОВА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ХАРАКТЕРНА - ТОЛЬКО ДЛЯ РОССИИ? ВОЗМОЖНО, ПРОЯВЛЯЕТСЯ в РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА, во МНОГИХ СТРАНАХ. В РОССИИ ЭТО ЯРКО ЗАМЕТНО: ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБРЕТАЮТ ВНЕШНОСТЬ, СВОЙСТВА, ПРИСУЩИЕ ХАРАКТЕРУ их ЛИДЕРА. ТАК БЫЛО ПРИ ЛЕНИНЕ-СТАЛИНЕ! ПОТОМ при Хрущеве и ЗАМЕТНЕЕ ВСЕГО ПРИ Брежневе. КАЖЕТСЯ, ПРИ РОМАНОВЫХ: со СМЕНОЙ ЦАРСТВА МЕНЯЛОСЬ ЛИЦО РОССИИ. И ЭТО ОТРИЦАЮТ МАРКСИСТЫ, но ПРИСУЩЕ ИСТОРИИ: РОЛЬ ЛИЧНОСТИ! СТРОГОЕ РЕЖИССЕРСКОЕ, не ВСЕГДА ПРЯМОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕ ЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. КАК бы МАНЕРНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ПОДРАЖАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ.
А.И. Солженицын (т.2 стр. 440): "Коммунистическая власть после советско-германской войны не оправдала надежд евреев: оказалось им жить при ней хуже, чем прежде. Мы видели главные ступени этого разрыва. - Поддержка Советским Союзом новорождаемого Израиля вдохновила советских евреев. - Травля "коспомолитов" - коммунизм стал отстранять евреев? стал теснить их? - сильно встревожила, но больше еврейскую интеллигенцию, еще не обывательскую массу".
Ну, ЗАЧЕМ ОН ВЫДУМЫВАЕТ? ЕВРЕЙСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ВСЕГДА - и до ВОЙНЫ ОТСТРАНЕННО ОТНОСИЛАСЬ к ПРАВЯЩЕЙ ВЛАСТИ. В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ (БОЛЬШЕВИСТСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ) и во ВЛАСТЬ ПОШЛИ не ЕВРЕИ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ. КАК ГОВОРЯТ: БЕЗ РОДА и ПЛЕМЕНИ! ЕВРЕЙСКАЯ МАССА, а ТЕМ БОЛЕЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ с НИМИ не ИМЕЛА ПОЧТИ НИКАКОЙ СВЯЗИ. Не НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕНОСТИ за ИХ БАНДИТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СРЕДИ ЕВРЕЕВ БЫЛИ ПРИСЛУЖНИКИ ВЛАСТИ! ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД ОТНОСИЛСЯ к НИМ ЧАЩЕ ПРЕЗРИТЕЛЬНО. ЕВРЕИ ОЩУЩАЛИ, да и ВИДЕЛИ АНТИСЕМИТСКУЮ НАСТРОЕННОСТЬ и ПОЛИТИКУ ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ и СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (ВЛАСТЬПРЕДЕРЖАЩИЕ ЭТОГО не СКРЫВАЛИ). Не ИСКАЛИ ВНИМАНИЯ ВЛАСТЕЙ! СТАРАЛИСЬ ЖИТЬ ТИХО, КАЗАТЬСЯ НЕПРИМЕТНЫМИ. ЕВРЕЕВ ДОПЕКЛО: ПОТЯНУЛИСЬ на ЗАПАД! К СОЖАЛЕНИЮ, в 70-80-е ГОДЫ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ МАССА ЕВРЕЕВ ОБМИНУЛА ИЗРАИЛЬ: ОКАЗАЛИСЬ в СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, АВСТРАЛИИ… НЕКОТОРЫЕ ДАЖЕ СОВЕРШИЛИ НЕПОНЯТНЫЙ СОЗНАНИЮ АБСУРД: ПОСЕЛИЛИСЬ в ИМЕВШЕЙ НАЦИСТСКОЕ ПРОШЛОЕ ГЕРМАНИИ.
А.И. Солженицын (т.2 стр. 440-41): "Страшная угроза сталинской расправы тряхнула крепчайше - но она была кратковременна, и вскоре чудесным образом разрядилась. - В годы семибоярщины и потом в хрущевские - еврейские надежды сменялись разочарованием, и что-то затягивался путь к прочному улучшению. И вот - грянула Шестидневная война, с библейской силой сотрясшая и мировое еврейство, и советское. И стало - лавиной возрождаться еврейское национальное сознание. После Шестидневной войны "многое изменилось… был дан импульс к действию. Пошли письма и петиции в советские и международные органы. Национальная жизнь оживилась: в праздники стало трудно пробиться в синагогу, появились нелегальные кружки по изучению еврейской истории, культуры, иврита" (М. Хейфец). И тут эта нарастающая кампания против "сионизма", уже вяжущая одну петлю с "империализмом". И - тем чужей и отвратительней представился евреям этот тупой большевизм, - да откуда он такой вообще взялся?"
А.И. Солженицын (т.2 стр. 441): "Правда, многие образованные евреи свое отвержение от коммунизма пережили с сердечной болью, расставаться с идеалом было трудно: ведь то был "великий, и вероятно неизбежный, всечеловеческий эксперимент, начатый в России в 1917 году, эксперимент, подкрепленный древними, притягательными и по видимости возвышенными идеями, из которых далеко не все были пагубны, а многие сохранили свое позитивное значение и по сей день… Марксизм предполагает образованность" (Ю. Колкер). Долго и жарко многие публицисты-евреи держались за термин "сталинизм" - удобную форму оправдать раннюю советскую власть. Не так-то легко проходило расставание с привычным, с любимым: оно - еще искоренимо ли? Были и попытки расширить влияние интеллигенции на правящие верхи. Одна из таких (1966): "Письмо ХХII съезду КПСС, написанное Г. Померанцем. В проекте письма предлагалось Компартии: поверить "научно-творческой интеллигенции", которая "стремится не к анархии, а к законности… хочет не разрушить существующую систему, а сделать ее гибче, разумнее, гуманнее", - и создать из интеллигентского ядра консультативный "теоретический центр", который будет давать комплексные советы административному руководству страны".
ИДЕЯ КАЖЕТСЯ МАНИЛОВСКОЙ: ПОКУШЕНИЕ на БЕСКОНТРОЛЬНУЮ ВЛАСТЬ ПАРТИИ. У КОММУНИСТОВ ИМЕЛИСЬ СВОИ "КОНСУЛЬТАНТЫ"! В ГОДЫ НАПИСАНИЯ ПИСЬМА УЖЕ не БЫЛО БЕЗГРАМОТНЫХ ПРАКТИКОВ. НО ПАРТИЯ ВЕЛА ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ! СЕБЕ на СЛУЖБУ ОНА ПОСТАВИЛА ЭКОНОМИКУ: ТОГДА КАК в НОРМАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ ВСЕ ПРОИСХОДИТ КАК РАЗ НАОБОРОТ! Г. Померанц, не НАЗЫВАЯ ЕГО ТАК: РАТУЕТ за СОЦИАЛИЗМ с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ! За ПРОСВЕЧИВАЕМУЮ с ПОМОЩЬЮ ДЕМОКРАТИИ ПАРТИЮ! ВЕДЬ "КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ "ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНФОРМИРОВАННЫМ, ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ в ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЯ. ЭТО ПРЕДПОЛАГАЕТ ОГРАНИЧЕНИЕ ВЛАСТИ ПАРТИЙНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ. КАК бы СОВЕТСКИЙ ВАРИАНТ ДВОЕВЛАСТИЯ ИЛИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТНЫХ ФУНКЦИЙ. ДАЖЕ в КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ ТОЛЬКО ПАРТИЯ, ВЫИГРАВШАЯ на ВЫБОРАХ, ИМЕЕТ ПРАВО СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО и РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВ. В ГОСУДАРСТВЕННОМ АППАРАТЕ ИМЕЕТСЯ НЕСМЕНЯЕМЫЙ ПОСТОЯННЫЙ ШТАТ ЧИНОВНИКОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
А.И. Солженицын (т.2 стр. 441): "Попытка повисла в воздухе. Еще у многих долго ныли в мысленном образе "запыленные комиссарские шлемы". Но выбора - уже не было. И советские евреи отложились от коммунизма. И теперь, отпадая, обратили против него свой фронт. И вот тут бы - с очищающим раскаянием - самим сказать о прежнем деятельном участии в торжестве советского режима и сыгранной жестокой роли".
ВОТ ТАК! АВТОР СЧИТАЕТ: ЕВРЕИ СЫГРАЛИ ЖЕСТОКУЮ РОЛЬ! КОГДА? В РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ГОДЫ, в 20-3О-х ГОДАХ? В ЧЕМ ЭТА "РОЛЬ" ПРОЯВИЛАСЬ? ЕВРЕИ ЯВЛЯЛИСЬ ЖЕРТВАМИ ТОГО ЖЕ БАНДИТСКОГО РЕЖИМА ВЛАСТИ! МАЛО МЫ ПРИНЕСЛИ ЖЕРТВ на АЛТАРЬ СВОБОДЫ?! ЕЩЕ МАЛО МОЛОХУ ЖЕРТВ ПРИНЕСЛИ в ПЕРИОД ЗВЕРСТВА ХОЛОКОСТА?! АВТОР БЕСОСНОВАТЕЛЬНО, БЕЗДУМНО ТАЛДЫЧИТ о "ЖЕСТОКОЙ РОЛИ"! НАТРАВЛИВАЕТ на ЖАЛКИЕ ОСТАТКИ ЕВРЕЕВ в РОССИИ, да и на НАС УКАЗЫВАЕТ! ОН ВСЕ ЕЩЕ НАХОДИТСЯ во ВЛАСТИ МИСТИЧЕСКОГО БЕЗУМИЯ! ОБЕЛИВАЕТ СЕБЯ и СЛАВЯН. ДАЖЕ не ТРЕБУЕТ СУДА-НАКАЗАНИЯ ПРЕСТУПНИКОВ из НЕДАВНО ПРАВИВШЕЙ БЕСКОНТРОЛЬНО, по СОБСТВЕННОМУ ПРОИЗВОЛУ ПАРТИИ. ЕВРЕИ ЕМУ ОТБИВАЮТ АППЕТИТ, ЛИШАЮТ СНА!
А.И. Солженицын (т.2 стр. 441-42): "Нет, почти нет. (Исключения - сейчас, ниже). А тот сборник "Россия и евреи" 1924 года, столь своевременный, столь уместный, душевно пронзительный, - ведь он был тогда же еврейской общественностью заклеймен. И даже по сегодняшнему мнению эрудита Шимона Маркиша: "никто не решается нынче взять под защиту горбоносых и картавых комиссаров: страшно прослыть советчиком, чекистом, Бог знает еще кем… И все-таки скажу без всяких оговорок: поведение еврейских юношей и девушек, уходивших к красным, в тысячу раз понятнее, чем резоны авторов названного выше сборника". Некоторые еврейские авторы все же начали сознавать нечто из прошлого, как оно было, но - в самых осторожных выражениях: "Подошла к концу роль той "русско-еврейской интеллигенции", которая сложилась в довоенные и первые послевоенные годы и была - в какой-то степени убежденно - носительницей марксистской идеологии, исповедовало - пусть робко, пусть в душе, в противоречии с практикой - идеалы либерализма, интернационализма и гуманизма" (Р. Нудельман).
А.И. Солженицын (т.2 стр. 442-43): "Носительницей марксистской идеологии? - да, конечно. Идеалы интернационализма? - о, конечно. Но либерализма, гуманизма? - лишь в послесталинское время, опоминаясь. Однако, у большинства евреев-комментаторов поздне-советского периода мы прочтем совсем не то. Оглядываясь на всю даль от 1917 года, они увидели одни еврейские муки при этом режиме. "Среди многочисленных национальностей Советского Союза евреев всегда выделяли как самый "ненадежный" элемент" (Ф. Колкер). Это - с каким же беспамятством можно такое промолвить в 1983 году? Всегда! - и в 20-е годы! и в 30-е! - и как самый ненадежный?! Настолько все забыть? "Если… с высоты птичьего полета посмотреть на советскую историю, то она вся представляется как последовательное перемалывание и уничтожение евреев". - В с я! Да мы ж ее в предыдущих главах и перебрали и видели: уж не поминая густоты на верхах, - разве не было для множества евреев периода благоустояния, массового перемещения в города, открытости высшего образования и культурного расцвета? Все же оговорка: "Бывали… "флуктуации", но общая тенденция сохранилась… советская власть, разрушающая все вообще национальности, с евреями поступает, в целом-то, наиболее круто" (Ю. Штерн).
А.И. Солженицын НАС ПИНАЕТ ВСЕМ ОТНОСЯЩИМСЯ к СОКРОВЕННЫМ ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, ПРИНЦИПАМ ДЕМОКРАТИИ. Во ВСЕМ МИРЕ ПРОИСХОДИЛА и не ЗАКОНЧИЛАСЬ УРБАНИЗАЦИЯ. ТОЛЬКО в РОССИИ ВЫСЧИТЫВАЮТ ПРОЦЕНТЫ ПЕРЕСЕЛИВШИХСЯ ЕВРЕЕВ. ПЕРЕПИСНОЙ АНТИСЕМИТИЗМ! АВТОР ДАЖЕ не СТЕСНЯЕТСЯ об ЭТОМ ГОВОРИТЬ и НАПОМИНАТЬ!
А.И. Солженицын (т.2 стр. 443): "А еще одному автору даже тот ранний момент, когда Ленин и РКПб кликнули евреев на помощь в госаппарат, и клич был услышан, а затем и значительные массы евреев из местечек прежде ненавистной черты оседлости перебрались в столицы, теснее к авангарду, - это "становление большевистского режима, превратившего большую часть евреев в "деклассированный элемент", разорившего, сославшего в ссылки, разрушившего семьи", - видится ему "бытовой катастрофой" для "большинства еврейского населения". (Так ведь на ту картину - чьими глазами смотреть. Да и сам автор видит, чуть ниже: в 20-х и 30-х "дети деклассированных мелких буржуа успели закончить… технологические вузы и столичные университеты и стать "командирами" в буднях "великих строек"). И еще какие-то туманные выкладки: "в начале века основной характеристикой еврейской активности было… очарование… идеей построения нового справедливого общества", - но армией революции "стало откровенное быдло, все те, "кто был никем", и "после становления режима" это быдло "решило реализовать свой лозунг и "стать всем", добив и собственных вождей… Так установилось царство быдла - неограниченный тоталитаризм". (И, по всему контексту: евреи тут - совершенно ни при чем, разве - среди потерпевших вождей)".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 443): "И эта чистка длилась "в течение четырех десятков лет"; к этому времени относит автор последнюю "горькую пилюлю положенных… по истории разочарований" для "очарованных" евреев" (В. Богуславский). Снова тот же взгляд: вся советская история есть угнетение и вытеснение евреев".
Но РАЗВЕ НЕ ТАК?! ТОЛЬКО ОТДЕЛЬНЫХ "ЕВРЕЕВ" ИЛИ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ЕВРЕЕВ в ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПРИБЛИЗИЛИ к ВЛАСТИ и КОРМУШКЕ! ОСТАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ не ЖАЛОВАЛИ! АНТИСЕМИТИЗМ АВТОРА - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ! ОН не ОПУСКАЕТСЯ до БЫТОВОЙ и УЛИЧНОЙ, ПУСТЬ ДАЖЕ ЦЕНЗУРНОЙ БРАНИ! ВЕДЕТ ИЗЛОЖЕНИЕ-ДИСКУССИЮ РОВНО, БЕЗ РЕЗКОСТЕЙ, ГРУБОСТЕЙ: КАК бы ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ "ЕВРЕЙСКИЕ МНЕНИЯ". К ЧЕМУ ПРИДРАТЬСЯ?! Но ВСЕ ЭТО ТАК ХИТРО, СПЕЦИАЛЬНО, "НЕЗАМЕТНО" ПОДОБРАНО. АВТОР ЗАДАЛСЯ ЦЕЛЬЮ "ДОКАЗАТЬ": ЕВРЕИ ВИНОВНЫ в НАВЯЗАНОЙ РУССКОМУ НАРОДУ РЕВОЛЮЦИИ, РАЗВЯЗАННОЙ ИМИ же ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ. ВИНОВНЫ ОНИ ТАКЖЕ в СТАЛИНСКОМ ГОЛОДОМОРЕ ПЕРИОДА "ВСЕОБЩЕЙ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ" и ДАЖЕ в ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ГУЛАГА. А ПОТОМУ… НАМЕК ЯСЕН: ИСТОРИЯ МСТИТ за КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ! ХОЛОКОСТА ЕВРЕЯМ МАЛО! ДОЛЖНЫ ПОКАЯТЬСЯ! СРЕДИ ИЗРАИЛЬСКИХ ПРИСЛУЖНИКОВ А.И. Солженицына ЧИСЛИТСЯ М. Хейфец: ГОТОВ САМ КАЯТСЯ и ОБРАТИЛСЯ с ПРИЗЫВОМ к "ВСОБЩЕМУ ПОКАЯНИЮ"! И к СЕФЕРДАМ ПРИЗЫВ ОТНОСИТСЯ: ВЕДЬ ИСПАНЦЫ ИХ ИЗГНАЛИ: ТОЖЕ за "ДЕЛО"?!
А.И. Солженицын (т.2 стр. 443-44): "И теперь - единый протестующий стон вырывается из стольких еврейских грудей: "Не мы выбирали эту власть!" (РОССИЯ не ВЫБИРАЛА: ПРИШЛЫЕ из ЗАГРАНИЦЫ ЭМИГРАНТЫ, в ТОМ ЧИСЛЕ и за НЕМЕЦКИЕ ДЕНЬГИ - СОВЕРШИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ: НАВЯЗАЛИСЬ! - М.Б.) И будто бы даже: "Нет способа культивирования среди них (евреев) лояльной советской элиты" (Ю. Штерн). Да Боже, да этот способ работал безотказно 30 лет, только потом заел. И откуда же - столько блистательных малоизвестных имен? - уж они перед нами помелькали довольно. И почему же 30-40 лет глаза множества евреев на суть советского строя не открывались: теперь открылись? (ПРОСТО СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ДАВИЛА ВСЕХ ПОДРЯД - НАРАВНЕ! И ВСЕ ТЕРПЕЛИ! И ВОТ КОГДА ЭТА ПРЕСТУПНАЯ ВЛАСТЬ ПРОЯВИЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, СПЕЦИАЛЬНО ПРОТИВ ЕВРЕЕВ НАПРАВЛЕННЫЕ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ: ВОЗМУТИЛАСЬ НАРОДНАЯ СОВЕСТЬ! АВТОР ДАЛЕКО не НАИВНЫЙ ЮНЕЦ: МНЕ не ПОНЯТНО, КАК ОН ЭТОГО не ВИДИТ ИЛИ не ХОЧЕТ ОСОЗНАТЬ - М.Б.) Да вот именно в значительной мере то, что эта власть вдруг повернулась и сама стала теснить евреев, не только из правящих и командных сфер, но из культурных и научных институтов. (ДОБАВИМ: ВСЕХ ПОДРЯД! ПОНИМАЕТ АВТОР! ЭТО у НЕГО ПРИЕМ ТАКОЙ: ЧТО ли… ТОТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ - М.Б.). "Разочарование было таким свежим и болезненным, что даже детям не было сил и мужества поведать о нем. А дети? …у подавляющего большинства доминирующим желанием продолжало оставаться все то же - аспирантуры, карьеры и тому подобное" (В. Богуславский) Однако предстояло посмотреть на свое положение пристальней".
Не ВСЕ СОВЕРШЕННОЕ в СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА и ПРИ ВЛАСТИ КОММУНИСТОВ ЯВЛЯЛОСЬ ПРЕСТУПНЫМ. ТВОРЧЕСКИЙ ЕВРЕЙСКИЙ УМ СПОСОБСТВОВАЛ РАЗВИТИЮ РАЗНЫХ ОТРАСЛЕЙ НАУКИ, ТЕХНИКИ, КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА… ДАЖЕ ПОД ФЛАГОМ КРАСНЫМ, МЕТОДОМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА ПРОИСХОДИЛИ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ. Не СТАНУ ПРИВОДИТЬ СПИСОК СОБЫТИЙ ВЫДАЮЩИХСЯ, ИМЕН ТАЛАНТОВ… И БЕЗ ТОГО ХВАТАЕТ ПОВОДОВ ДЛЯ СЕРЬЕЗНОГО ПЕРЕОСМЫШЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО. ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИСТИНЫ: ПОПЫТКУ РЕВИЗОВАТЬ ЕЕ, СКАЖЕМ не ВПОЛНЕ УДАЧНУЮ, ВЗЯЛСЯ СОВЕРШИТЬ ЗНАМЕНИТЫЙ НАШ АВТОР. НЕНАСЫТНАЯ ЕГО НАТУРА, КАК и МНОГИХ РУССКИХ, ПОБУДИЛА ЕГО РАЗВЕРНУТЬСЯ на ВСЮ ШИРЬ ТАЛАНТЛИВОЙ НАТУРЫ. НАЧАЛ с ДРАМАТУРГИИ, ПИСАТЕЛЬСТВА… ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАЛСЯ в ИСТОРИКА! ВЕРНО, в ПИКУ Пикуля! РАЗОБЛАЧИЛ ВРОДЕ бы ВОЖДЯ РЕВОЛЮЦИИ и ПРЕСТУПНЫЙ СОВЕТСКИЙ РЕЖИМ. ИДЕОЛОГИЧЕСКИ СПОСОБСТВОВАЛ ЕГО ПАДЕНИЮ! ЭТОГО АВТОРУ ПОКАЗАЛОСЬ МАЛО: ВЗЯЛСЯ за "МИРОВУЮ ТЕМУ". С ПРИСКОРБИЕМ СООБЩАЕМ: СЕЛ в ЛУЖУ! ЕГО ВЫВОДЫ ГОДНЫ ДЛЯ ОДНОГО ЛАГЕРЯ! КНИГУ ИСПОЛЬЗУЮТ КАК "ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ" ДЛЯ РАЗЖИГАНИЯ РОССИЙСКОГО АНТИСЕМИТИЗМА. ЕЕ МОГУТ ВЗЯТЬ на ВООРУЖЕНИЕ АНТИСЕМИТЫ ДРУГИХ СТРАН и НАРОДОВ.
ТРУДНО НАЙТИ ЛЮБИМОЕ ДЕЛО. НАЧАТЬ! В ПЛАНЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ РОВНЫХ и ЛЕГКИХ ПУТЕЙ не БЫВАЕТ. ЧАСТО ПОДСТЕРЕГАЮТ НОВШЕСТВА, СЛОЖНОСТИ, ОПАСНОСТИ… ПРИХОДИТСЯ СОГЛАШАТЬСЯ на ЖЕРТВЕННУЮ ЖИЗНЬ. ТВОРЕЦ КАЖЕТСЯ СТРАННЫМ: НЕ КАК ВСЕ! НЕ от МИРА СЕГО! НАЧИНАЕТ ОН НЕПОНЯТЫМ. ДОЛГО ЖИВЕТ НЕУДАЧНИКОМ, ДАЖЕ "ОТВЕРЖЕННЫМ" от "НОРМАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА". ПРИ ЭТОМ ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, ПРЕДСТВАВИТЬ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ. ПОБУЖДЕНИЯ ПОСТУПКОВ. ОПИСАТЬ ХАРАКТЕР. ВАЖНА ШКОЛА ЖИЗНИ. НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ. С ЮНОСТИ-МОЛОДОСТИ КАЖДЫЙ по-СВОЕМУ ОРИГИНАЛЬНИЧАЕТ. Не у КАЖДОГО ПОЛУЧАЕТСЯ: ЭТО ТОЧНО! И КОРМИТЬСЯ СВОИМ ПИСАТЕЛЬСКИМ ХОББИ НЕЛЬЗЯ: Я в ЭТОМ УБЕДИЛСЯ! В ИЗРАИЛЕ: ТОЧНО! ВОЗМОЖНО, во ВСЕМ МИРЕ! ЭТА ПРОФЕССИЯ ВНУТРЕННЕ ВОСПИТЫВАЕТ, ВЫРАБАТЫВАЕТ ХАРАКТЕР! ТОЛЬКО САМЫЕ СТОЙКИЕ, УПОРНЫЕ, ПОСТОЯННО РАБОТАЮЩИЕ НАД СОБСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ, ВЕРЯЩИЕ в ПРИЗВАНИЕ, МЕНЯЮТСЯ в ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ и РАСТУТ!
САМОЕ ВАЖНОЕ: КАЖДАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ ДОЛЖНА ВЫРАБОТАТЬ СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ, МАНЕРУ ПИСЬМА, ПОЧЕРК… ЭТО о ЛИТЕРАТОРАХ! ДЛЯ ЛЮБОГО ТВОРЧЕСТВА ВАЖНЫ ПОДОБНЫЕ СВОЙСТВА и КАЧЕСТВА. И в НАУЧНЫХ ОТРАСЛЯХ, ИСКУССТВЕ… ЖИТЬ ДЕЯТЕЛЬНО, ПОЛНОКРОВНО: ПОЧУВСТВОВАВАТЬ и ОТРАЗИТЬ ДИКТУЮЩИЙ ТЕМП ЖИЗНИ. ПИСАТЬ о ВАЖНОМ! НЕ СТАРАТЬСЯ ИНТРИГОВАТЬ (не в ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ), УГОЖДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ. МЫСЛИТЬ ЯСНО. ПИСАТЬ КРАТКО, АФОРИСТИЧНО, ОБРАЗНО… СТРОИТЬ ФРАЗЫ. ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КАК в ПРОШЛЫЕ ВЕКА, не УПОТРЕБЛЯТЬ. В ТВОРЧЕСТВО ВЛОЖИТЬ ДУШУ! ПРЕЖДЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ ДУШУ. Не ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ с СОВЕСТЬЮ. В "КОСМИЧЕСКУЮ СТРУЮ" ВОЙТИ. УСПЕТЬ ИЗЛОВИТЬ "ПОТОК СОЗНАНИЯ". НИКОМУ не УГОЖДАТЬ! Не ЦЕНЗУИРОВАТЬ! КАК ЗАМЕТИЛ ПРОСВЕЩЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, "ПОТОК ИНАЧЕ ПРЕВРАТИТЬСЯ в МЕЛКУЮ СТРУЮ". "ОТВЕРЖЕННЫЕ" ВНАЧАЛЕ ТВОРЦЫ СТАНОВЯТСЯ ЧИТАЕМЫМИ, ПОЧИТАЕМЫМИ, ЛЮБИМЫМИ, ИЗБРАННЫМИ…
А.И. Солженицын (т.2 стр. 444): "В 70-е вновь возникла некая перекличка даже совпадение мнений, немыслимые полвека. Например, в 1929 писал Шульгин: "Надо признать то, что было. Голое отрицание… что евреи ни в чем не виноваты - ни в российской революции, ни в консолидации большевизма, ни в ужасах коммунизма - есть самый худший путь… Уже большой шаг вперед, если можно это огульное обвинение еврейства во всех бедах, свалившихся на Россию, в известной мере дифференцировать. Хорошо уже, если можно найти "оттенки".
НАКОНЕЦ-то А.И. Солженицын НАШЕЛ "ИСТОРИЧЕСКИЕ АРГУМЕНТЫ, СОЛИДАРИЗОВАЛСЯ с В.В. Шульгиным. С ЦЕЛЬЮ РАЗОБЛАЧЕНИЯ и БОРЬБЫ с ВСЕСИЛЬНЫМ ЕВРЕЙСТВОМ ВЗЯЛ на ВООРУЖЕНИЕ НЕ СКРЫВАЕМУЮ АНТИСЕМИТСКУЮ ПОЗИЦИЮВ.В. Шульгина! На ОДНОМ ЭТОМ ДОСТАТОЧНО ПОЛЕМИКУ ПРЕКРАТИТЬ. И ВСЕ! НИКТО не СОМНЕВАЕТСЯ в АНТИСЕМИТИЗМЕ БЫВШЕГО РЕДАКТОРА-ИЗДАТЕЛЯ КИЕВСКОЙ ГАЗЕТЫ "Киевлянин". ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДУМ. ИДЕОЛОГА "БЕЛОГО ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ". ЭМИГРАНТА. СИДЕЛЬЦА СОВЕТСКОЙ ТЮРЬМЫ. ЛЮБИМЦА Н.С. Хрущева . САМ ОН о ТОМ ЧЕСТНО СООБЩИЛ. НАШ АВТОР ВАЗЕЛИНИТ. ХОЧЕТ ПОНРАВИТЬСЯ ЕВРЕЯМ. ДОКАЗАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ "РАВНООТДАЛЕННОСТИ". "ИСТОРИЧЕСКУЮ ОБЪЕКТИВНОСТЬ". В ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ВИНОВАТ ЦАРИСТСКИЙ ПРАВЯЩИЙ КЛАСС РОССИИ с В.В. Шульгиным и РАЗВРАЩЕННОЙ РОМАНОВСКОЙ ЭЛИТОЙ. РУССКИЙ НАРОД ИСПЫТЫВАЛ ПРЕЗРЕНИЕ к ПРАВИТЕЛЯМ. ВЕДЬ ТЕ ДАЖЕ в ПРОИСХОДЯЩЕЙ ВОЙНЕ: ПИТАЛИ к ВРАГУ - НЕМЦАМ ДОСТАТОЧНО СИЛЬНУЮ СИМПАТИЮ. Не СКРЫВАЛИ ЭТОГО! А ПОСЛЕ ВЕСЕННЕЙ РЕВОЛЮЦИИ ПОБЕДИВШИЕ "ДЕМОКРАТЫ" не СМОГЛИ РАСПОРЯДИТЬСЯ ВЛАСТЬЮ! Не НАКОРМИЛИ НАРОД! НЕМНОГОЧИСЛЕННАЯ ПАРТИЯ во ГЛАВЕ с АВАНТЮРИСТАМИ СОВЕРШИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ. ЗАХВАТИЛИ ВЛАСТЬ! УСТАНОВИЛИ "ДИКТАТУРУ ПРОЛЕТАРИАТА"! УКРАИНЦЫ в ТАКОМ СЛУЧАЕ ОБРАЗНО ГОВОРЯТ: "Хтой усрався? Невистка! А як йойи нэмае? Йой спидныця (юбка)!" ПОНЯТНО ВАМ ВСЕ?! ПРИ ЧЕМ ТУТ ЕВРЕИ?! ЕСЛИ в КРАНЕ НЕТ ВОДЫ…
А.И. Солженицын (т.2 стр. 444-45): "К счастью, такие оттенки, и еще гораздо определитель ней: осмысление и даже раскаяние, - у отдельных евреев прозвучали. И, при честном уме и мудром жизненном опыте, достаточно отчетливо. И как это радостно. И как это обнадеживает. Вот Дан Левин, американский интеллектуал, переехал в Израиль: "Не случайно ни один из американских писателей, пытавшихся описать и объяснить, что произошло с советским еврейством, не затронул эту важнейшую тему - ответственности за коммунизм… В России народный антисемитизм во многом связан с тем, что русский народ видит в евреях причину всего, что с ним сделала революция. Но американские писатели - евреи и бывшие коммунисты… не хотят воскрешать тени прошлого. Между тем забвение прошлого - страшная вещь".
ИЗРАИЛЮ ПРИСУЩА НЕПОМЕРНО ЕМКАЯ, БЕЗРАЗМЕРНАЯ и СКАНДАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ. ДЛЯ ОСОБОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ ЕМКОЕ ПОНЯТИЕ "ИНТЕЛЕКТУАЛ" - ОЧЕНЬ ЯРКАЯ СЛЕНГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. В ЭТУ ПОПУЛЯРНУЮ ПОЛИТИКО-БЫТОВУЮ КАТЕГОРИЮ ВХОДЯТ ЛЕВО-ЗАДЫЕ ГУМАНОИДЫ. В ПРОШЛОЙ РОССИИ ТАКИХ ЛЮДЕЙ НАЗЫВАЛИ "ИВАНАМИ, не ПОМНЯЩИМИ СВОЕГО РОДСТВА". МАТЬ РОДНУЮ ПРЕДАЮТ, РАДИ "БЛАГОРОДНОЙ", "СВЯТОЙ" АБСТРАКТНОЙ ЦЕЛИ БРАТСТВА, РАВЕНСТВА. "АМЕРИКАНЕЦ" СТАЛ ИЗРАИЛЬТЯНИНОМ. УВЕРЕН в СВОИХ СИЛАХ-СПОСОБНОСТЯХ. Не СГОВОРИВШИСЬ, КАК и А.И. Солженицын, МЕЧТАЕТ ИЗЛЕЧИТЬ "НАРОДНЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ": ЗАБОТИТСЯ о "РУССКОМ НАРОДЕ". О ЕГО ЗДРАВИИ и ДУХЕ!
А.И. Солженицын (т.2 стр. 445): "Одновременно с ним еврей-эмигрант из СССР напечатал: опыт русского (советского) еврейства, в отличие от европейского, чей исторический опыт "есть опыт столкновения с силой внешнего зла… требует взгляда не изнутри наружу, а наоборот, внутрь самих себя, и поиска… именно там"; в "нашей реальности мы столкнулись только с одной еврейской духовностью - и она была в Комиссаре - и имя ей было марксизм". А вот - о "наших молодых сионистах, которые умеют выказать столько презрения в сторону России, ее хамства и дикости, отделяя и противопоставляя древнюю еврейскую нацию". - "я как-то ясно вижу, что те, кто сегодня поют надменный гимн, прославляя еврейство целиком (и ни малейшего чувства вины, ни малейшей потенции взглянуть внутрь), вчера говорили: "Я не против советской власти, если бы не ее антисемитизм", а позавчера били себя в упоении в грудь: "Да здравствует великое братство народов! Вечная слава Отцу и Другу Гениальному товарищу Сталину!" (А. Суконик).
ПОПРОБУЙ КТО СКАЗАТЬ, ЧТО не СОГЛАСЕН с ВНУТРЕННЕЙ ИЛИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКОЙ, а ТЕМ БОЛЕЕ ПРОТИВ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ! ИХ СРАЗУ ЗАМЕТАЛИ! ТРУДОВЫМ ПЕРЕВОСПИТАНИЕМ НАУЧАЛИ СВОБОДУ ЛЮБИТЬ! ВСЕ в ТЕ ВРЕМЕНА БЫЛИ ЗАДОЛИЗАМИ. ДАЖЕ НЕ ВЫСТУПАВШИЕ! ПРИСУТСТВОВАЛИ на ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СБОРИЩАХ. ГОЛОСОВАЛИ! ЗА! ПОПРОБУЙ - ПРОТИВ! ЭТО ПОСЛЕ СМЕРТИ Сталина, да и не СРАЗУ ПОЯВИЛОСЬ МНОГО "ГЕРОЕВ"! ПРИ НЕМ, МНОГИМ ПОЗЖЕ ВОЛЮ ПОДАВЛЯЛ СТРАХ!
МНЕНИЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА НАШ УВАЖАЕМЫЙ АВТОР ВЫДАЕТ за "ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ": на ЕГО ОСНОВЕ СТРОИТ СВОИ РЕЗКИЕ, ДАЛЕКО ИДУЩИЕ ВЫВОДЫ. ЕГО "ИСТОРИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ", КАК МНЕ ИЗВЕСТНО из НЕКОТОРОГО ЗНАНИЯ ТЕОРИИ ВОПРОСА: "БЕЛЛЕТРИСТИЧЕСКИЙ ФАКТ" НЕ ПРЕЗЕНТАБЕЛЕН. Не ИМЕЕТ НИКАКОЙ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ и НАУЧНОЙ ЦЕННОСТИ.
А.И. Солженицын (т.2 стр. 4445-446): "Но если сегодня ясно видеть, что столько евреев было в железном большевицком руководстве, а еще больше - в идеологическом водительстве огромной страны по ложному пути, - то не встает разве вопрос о каком -то чувстве ответственности за тех? В общем виде спрося: существует ли моральная ответственность - не круговая порука, а ответственность - помнить и признать? - Вот немцы следующих поколений признают ответственность перед евреями даже самым прямым образом, и морально, и материально, как виновники перед пострадавшими: вот уж который год платят компенсацию Израилю и личные компенсации уцелевшим пострадавшим. А евреи? Когда Михаил Хейфец, которого мы не раз цитируем в этой работе, пройдя лагеря, проявил высоту души раскаяться от имени своего народа за совершенное евреями в СССР во имя Коммунизма - его желчно высмеивали".
ЭТО ВЕРХ НАГЛОСТИ: ЕВРЕЕВ СРАВНИВАТЬ с НЕМЦАМИ, ПОРОДИВШЕЙ НАЦИЗМ НАЦИЕЙ. ТРЕБОВАТЬ у НАС ТАКОГО же ПОКАЯННОГО ПОВЕДЕНИЯ, как и от ПОТЕРПЕВШЕЙ СОКРУШИТЕЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОЙ за ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАЦИИ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ А.И. Солженицын ВЫСТУПАЕТ в РОЛИ СУРОВОГО "НЮРЕНБЕРГСКОГО ПРОКУРОРА".
НАЦИИ СПАИВАЮТ ЛЮДЕЙ, СЕМЬИ. ВОЗНИКАЮТ ОЩУЩЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА, ПРИЯТЕЛЬСТВА, БЛИЗОСТИ, КРОВНОГО РОДСТВА, ЕДИНСТВА СУДЬБЫ: ТВОРЯТ ОБЩЕСТВЕННОЕ СТРОЕНИЕ. ВОЗНИКАЕТ ЕДИНООБРАЗИЕ, КРУГОВАЯ ПОРУКА, ПАТРИОТИЗМ. ЛЮБЫЕ НОВАТОРЫ, ТВОРЦЫ, ВОЛЬНОДУМЦЫ, ОТСТУПНИКИ ВЕЛИ НЕЗАВИСИМЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ВЫЗЫВАЛИ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ, ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ. ВОСПРИНИМАЛИСЬ в КАЖДОМ НАРОДЕ ЧУЖДЫМ ЭЛЕМЕНТОМ. ЯВЛЯЛИСЬ НЕПОНЯТЫМИ РАСКОЛЬНИКАМИ, ОТВЕРЖЕННЫМИ, ПРЕЗРЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ и ВОЗМУТИТЕЛЯМИ СПОКОЙСТВИЯ. ТЕМ БОЛЕЕ, ИЗГОНЯЛИ, НАКАЗЫВАЛИ - ПРЕДАТЕЛЕЙ! Во ВСЕ ВРЕМЕНА! ВРАГИ ИХ ТОЖЕ за "СВОИХ" СЕРЬЕЗНО НЕ ПРИНИМАЛИ: НЕ ЗАСЛУЖИВАЛИ ДОВЕРИЯ, ВНИМАНИЯ, ПОНИМАНИЯ. ТОЛЬКО в СВЕРХДЕМОКРАТИЧНОМ, СТРАННО со СТОРОНЫ СМОТРЯЩЕМСЯ ИЗРАИЛЕ ЭТИ НЕСИМПАТИЧНЫЕ ЛЮДИ на ВИДУ, ПРЕУСПЕВАЮТ, СВЕТЯТСЯ. МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЯ ИСТОРИКАМИ, ЛИТЕРАТОРАМИ, МЫСЛИТЕЛЯМИ и ГЕРОЯМИ.
А.И. Солженицын (т.2 стр. 436): "Все образованное общество, культурный круг - искренно не замечали в 20-е и 30-е годы никаких обид русских, даже не допускали, что они есть, - но сразу же ощутили обиды еврейские, как только они возникли. И, например, Виктор Перельман, издающий в эмиграции еврейские противосоветский журнал "Время и мы", - служил режиму в самом нечистом месте, в "Литературной газете" Чаковского, - до тех пор, пока не возник перед ним еврейский вопрос. Тогда - отшатнулся. На более высоком уровне это обобщалось: "Крах иллюзий об ограниченном вхождении в российские общественные движения, о возможности что-либо в России изменить" (Р. Нудельман). И так, осознав уже свое явное противостояние советскому режиму, - евреи стали в оппозицию ему, по своей роли в обществе - интеллектуальную. Разумеется - не их были мятеж в Новочеркасске, волнения в Краснодаре, Александрове, Муроме, Костроме".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 436-47): "Но кинорежиссер М. Ромм нашел смелость недвусмысленно высказаться в публичной речи об известной кампании против "космополитов", - и это стало из первых документов самиздата (а сам Ромм, "Ленин в Октябре" (1937), "Ленин в 1918 году" (1939), 5-кратный лауреат сталинской премии, идеологически рассвободившийся ко времени, - стал как бы духовным лидером советского еврейства). (СЛЕДУЕТ ДОБАВИТЬ: ЛИДЕРОМ в ОДНОЙ СТОЛИЦЕ. Во ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, на УКРАИНЕ, в КИЕВЕ ЕГО ВЛИЯНИЕ не ЧУВСТВОВАЛ - М.Б.) И с тех пор евреи дали значительное пополнение "демократическому движению", "диссидентству" - и стали при том отважными членами его. Уже из Израиля оглядываясь на московское кипение, пишет недавний участник его: "Большая часть русских демократов (если не большинство) - евреи по происхождению… Они не сознают себя евреями и не понимают, что их аудитория тоже в основном еврейская" (А. Воронель).
А.И. Солженицын (т.2 стр. 447): "Так евреи снова оказались - в российских революционерах и, в наследие той русской интеллигенции, которую евреи большевики рьяно помогали уничтожить в первое послереволюционное десятилетие, - также и истинным, и искренним ядром нововозникшей оппозиционной общественности. Так что и - никакое прогрессивное движение без евреев снова стало невозможным. Кто остановил поток лживых политических (и чаще полузакрытых) процессов? Александр Гинзбург. - Вслед за ним Павел Литвинов и Лариса Богораз. Не преувеличу, что их обращение "К мировому общественному мнению" в январе 1968, - не отданное капризам самиздата, а протянутое Западу бесстрашной рукой перед фотоаппаратами чекистов - было рубежом советской идеологической истории. - Кто же семеро отважных, кто протянул свои чугунные ноги на Лобное место 25 августа 1968? - не для успеха протеста, но жертвой своей омыть российское имя от чехословацкого позора? четверо из тех семи - евреи".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 437): "(А в населении к 1970 - даже меньше процента, это ж надо и тут напомнить). - Не забудем и Семена Глузмана, не жалевшего своей свободы в борьбе против "психушек". - И именно московские интеллигенты-евреи из первых удостоились партийной кары. Но от редких диссидентов можно было услышать хоть интонацию сожаления о прошлом своих еврейских отцов. П. Литвинов никогда нигде не обмолвился о пропагандной роли своего деда. Не услышим и от В. Белоцерковского, сколько невинных людей сгубил его отец, с тяжелым маузером. На старость лет окунувшаяся в диссидентство коммунистка Раиса Лерт - уже после "Архипелага" все гордилась своей былой принадлежностью к той партии, "в которую вступила честно и восторженно" в молодости, "которой отдавала весь жар души, все силы и помыслы", и сама от нее пострадала, - но теперь уже "не та" партия. Не заранивается к ней, что ведь таково и сама тянется быть причастной к раннему партийному террору".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 448): "В поток диссидентского движения после 1968 вступил безоглядно - и Сахаров. Среди его новых забот и протестов было много индивидуальных случаев, притом самых частных, а из таких более всего - заявлений в защиту евреев-"отказников". А когда он пытался поднять тему пошире, - простодушно рассказывал он мне, не понимая всего кричащего смысла, - академик Гельфанд ответил ему: "Мы устали помогать этому народу решать его проблемы"; а академик Зельдович: "Не буду подписывать в пользу пострадавших хоть за что-то: сохраню возможность защищать тех, кто страдает за национальность". То есть - защищать только евреев. Возникло диссидентство и чисто еврейское, сознательно занятое только притеснением евреев, эмиграцией (о нем - позже)".
___________________
А.И. Солженицын (т.2 стр. 448): "Поворот общественного сознания часто выбирает себе отдельных лиц как своих выразителей, вдохновителей. Таким типичным - и точным - отобразителем интеллигентского понимания и настроения в СССР в 60-х годах стал Александр Галич ("Галич - это псевдоним, - поясняет Н. Рубинштейн. - Образован он соединением звуков, взятых из разных слогов имени, отчества и фамилии - Гинзбург Александр Аркадьевич. Выбор псевдонима - дело ответственное". Это верно, и автор, можно предполагать, осознавал, что помимо "соединения звуков", это еще имя древнего русского города, из глубинного славянского запаса). Галич был чутко движим общим интеллигентским поворотом и подпором. Магнитофонные записи его гитарного полупения-полудекламации расходились широко и почти обозначили собою целую эпоху общественного оживления 60-х годов, выразили его с большой силой и даже яростью. Мнение культурного круга было едино: "самый популярный народный поэт", "бард современной России".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 449): "Самого Галича советско-германская война застала в 22 года. Он рассказывает: был освобожден от воинской повинности по здоровью, уехал в Грозный, "как-то неожиданно легко устроился завлитом в городской Драматический театр", сверх того "организовал театр политической сатиры"; потом эвакуировался, добрался через Красноводск в Чирчик под Ташкентом, откуда в 1942 в Москву, вместе с новоформируемой театральной труппой для выступлений на фронте - и с нею провел оставшуюся войну. Вспоминает, как не раз выступал в санитарном поезде, сочинял частушки для раненых, после концертов пили спирт с симпатичным начальником поезда в его купе. "Мы все вместе - пусть каждый по-своему - делали одно великое общее дело: мы защищали нашу Родину". Кончилась война - стал известным советским драматургом. 10 его пьес поставлено "большим количеством театров и в Советском Союзе и за рубежом" (216), - и специалистом, участвовал в создании многих фильмов. Это - в 40-50-е годы, годы всеобщей духовной мертвизны, не выбираясь же из нее? И о чекистах тоже был у него фильм, и премирован".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 449-450): "И вот с начала 60-х годов совершился в
Галиче поворот. Он вошел в себе мужество оставить успешную, прикормленную жизнь и "выйти на площадь" (98). С этого момента он и стал выступать по московским квартирам с песнями под гитару. Отринулся от открытого печатанья, хотя, разумеется, осталась тоска: "прочесть на обложен фамилию, на чью-нибудь, а мою! (216). Несомненную общественную пользу, раскачку общественного настроения принесли его песни, направленные против режима, и социально-едкие, и нравственно-требовательные. Главное время его песен - от позднего Сталина и позже, без проницательных касаний светлого ленинского прошлого (впрочем, один раз хорошо: "Повозки с кровавой поклажей/ скрипят у Никитских ворот" (224). - В лучших поворотах - он зовет общество к моральному очищению, к сопротивлению ("Старательный вальсок" (26), "Я выбираю свободу" (226), "Баллада о чистых руках" (181), "От анкет у нас в кляксах пальцы" (90), "Что ни день - фанфарное безмолвие славит многодумное бездумие" (92).
А.И. Солженицын (т.2 стр. 450): "Порой - жесткая правда о прошлом: "Пролегла в сорок третьем пехота без толку, зазря" (21), порой - и "красные легенды"; было время - "чуть не треть зэка из ЦК. /Было время - за красный цвет/ добавляли по десять лет!" (69) - потекло-о о бедных коммунистах! Но коснулся разок и раскулачивания ("лишенцы - самый первый призыв" (115). - Весь же главный удар его был - по нынешней номенклатуре ("А за городом заборы, за заборами - Вожди" (13), тут он - справедливо резок, но, увы, снижает тему в область ненависти к их привилегированному быту, - вот они жрут, пьют, гуляют (151-152), - песни получались подтравливающие, но растрава самая обывательская, даже любовные "краснопролетарские" агитки. Но и спускаясь от вождей "в народ", - разряды человеческих характеров почти сплошь - дуралеи, чистоплюи, сволочи, суки… - очень уж невылазно".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 450): "Для авторского "я" он нашел, точно в духе времени форму перевоплощения: отнести себя - ко всем страдавшим, терпевшим гонения и погибшим. "Я был рядовым и умру рядовым" (248); "А нас, рядовых, убивают в бою". А долее всего, казалось, - он был зэком, сидел, много песен от лица бывшего зэка: "а второй зэка это лично я" (87); "Я подковою вмерз в санный след, в лед, что я кайлом ковырял! / Ведь недаром я двадцать лет / протрубил по тем лагерям" (24); номерами / помирали мы, помирали"; "а нас из лагеря да на фронт!" (69), - так что многие и уверены были, что он оттуда: "у Галича допытывались, когда и где он сидел в лагерях" (В. Волин). И как же он осознавал свое прошлое? Свое многолетнее участие в публичной советской лжи, одурманивающей народ? Вот что более всего меня поражало: при таком отличительном пафосе - ни ноты собственного раскаяния, ни слова личного раскаяния нигде"!
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТВОРЕЦ ИМЕЕТ ПРАВО на ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ: СОЗДАЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ. ВРОДЕ НАШЕМУ АВТОРУ НЕВЕДОМА ПРИРОДА ТВОРЧЕСТВА?! Галичу не в ЧЕМ РАСКАИВАТЬСЯ! По ЖЕЛАНИЮ, в УГОДУ А.И. Солженицына? ДУХОВНИК НОВОВРЕМЕННЫЙ СЫСКАЛСЯ! ТОРГОВЕЦ ИНДУЛЬГЕНЦИЯМИ!
А.И. Солженицын (т.2 стр. 450-51): "И когда он сочинял вослед: "партийная Илиада! подарочный холуяж!" (216) - сознавал ли, что он и о с е б е поет? И когда написал: "Если ж будешь торговать ты елеем" (40) - то как будто советы постороннему, а ведь и он "торговал елеем" полжизни. Ну что б ему отречься от своих проказененных пьес и фильмов? - Нет! "Мы не пели славы палачам!" (119) - да в том-то и дело, что - пели. - Наверное, все же сознавал, или осознал постепенно, потому что позже, уже не в России, говорил: "Я был благополучным сценаристом, благополучным драматургом, благополучным советским холуем. И я понял, что я так дальше не могу. Что я должен наконец-то заговорить в полный голос, заговорить правду… (639). И тогда, в шестидесятых, он бестрепетно обращал пафос гражданского гнева даже на опровержение евангельской заповеди ("не судите, да не судимы…"): Нет презрена по самой сути / Эта формула бытия! - и опираясь на опетые страдания, уверенно принимал статус обвинителя: "Я не выбран. Но я - судья!" (100).
А.И. Солженицын (т.2 стр. 451): "И так в этом утвердился, что в пространной "Поэме о Сталине" ("Легенда о Рождестве"), где безвкусно переплел Сталина и Христа, сочинил свою агностическую формулу, свои воистину знаменитые, затрепанные потом в цитатах и столько вреда принесшие строки: "Не бойтесь пекла и ада, А бойтесь единственно только того,/ Кто скажет: "Я знаю, как надо!" (325). Но как надо - и учил нас Христос… Беспредельный интеллектуальный анархизм, затыкающий рот любой ясной мысли, любому решительному предложению. А: будем течь как безмыслие (однако плюралистическое) стадо, и уж там - куда попадем. А еще по-настоящему в нем болело и сквозно пронизывало его песни - чувство еврейского сродства и еврейской боли: "Наш поезд уходит в Освенцим сегодня и ежедневно". "На реках вавилонских" - вот это цельно, вот это с драматической полнотой. Или поэма "Кадиш". Или: "Моя шестиконечная звезда, гори на рукаве и на груди". Или "Воспоминание об Одессе" ("мне хотелось соединить Мандельштама и Шагала"). Тут: и лирические, и пламенные тона. "Ваш сородич и ваш изгой, / ваш последний певец Исхода", - обращается Галич к уезжающим евреям".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 452): "Память еврейская настолько его пронизала, что и в стихах не-еврейской темы он то и дело вставлял походя: "не носатый", "не татарин и не жид" (115, 117), "ты еще не в Израиле, старый хрен?!" (294), и даже Арина Родионовна баюкает его по-еврейски (101). - Но ни одного еврея преуспевающего, незатесненного, с хорошего поста, из НИИЮ из редакции или из торговой сети - у него не промелькнуло даже. Еврей всегда: или унижен, страдает, или сидит и гибнет в лагере. И тоже ставшее знаменитым: Не ходить вам в камергерах, евреи… / Не сидеть вам ни в Синоде, ни в Сенате. / А сидеть вам в Соловках да в Бутырках (40). И как же коротка память - да не у одного Галича, но у всех слушателей, искренно, сердечно принимающих эти сентиментальные
строки: да где ж те 20 лет, когда не в Соловках сидело советское еврейство - а во множестве щеголяло "в камергерах и в Сенате"! Забыли. Честно - совсем забыли. О себе - плохое так трудно помнить".
НИКТО не НАПОМИНАЕТ РУССКИМ и ДРУГИМ СЛАВЯНАМ о ВЛАСОВЦАХ, ПОГРОМЩИКАХ, ПОЛИЦАЯХ-УБИЙЦАХ и ЖЕСТОКИХ НАДЗИРАТЕЛЯХ из ТОГО же НАРОДА. ЧЕГО НАШ АВТОР ТАК ВЗЪЕЛСЯ?! ТЩАТЕЛЬНО РАЗОБРАЛ ТВОРЧЕСТВО ОДНОГО ПОПУЛЯРНОГО ПОЭТА-БАРДА: ВЫВОД ПЕРЕНЕС на ВЕСЬ НАРОД ЕВРЕЙСКИЙ. НЕУЖЕЛИ ПРАВ ЛИТЕРАТОР из МАГНИТОГОРСКА Александр Ч.: на ИЗРАИЛЬСКОМ ФОРУМЕ НАЗВАЛ НАШЕГО ПИСАТЕЛЯ ПРОВОКАТОРОМ. ЭТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЕГО, КАК НОСИТЕЛЯ РУССКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ. Но НАЗВАТЬ ТАК! ПОЛНОТЕ, ГОСПОДИН-ТОВАРИЩ! ВСЕ МОЕ НУТРО ВОЗМУЩАЕТСЯ от ЭТОГО НЕЗАСЛУЖЕННОГО ОСКОРБЛЕНИЯ! ОН не ОРИГИНАЛЕН. ПОПРОБУЙТЕ в СЕТИ ИНТЕРНЕТА ЗАЙТИ на РОССИЙСКИЕ ФОРУМЫ: МОЖНО МНОГО ЧЕГО ПРОЧИТАТЬ и УЗНАТЬ о ЖИВУЧЕСТИ ХАМСТВА в РУССКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ. ЛИЧНО СЧИТАЮ НЕУДАЧНЫМ ПОСЛЕДНЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ "ДВЕСТИ ЛЕТ ВМЕСТЕ". ОНО ДАЖЕ ВРЕДНО ДЛЯ ОБЕИХ НАЦИЙ и ДВУХ СТРАН.
А.И. Солженицын (т.2 стр. 452): "А поелику среди преуспевающих и доящих в свою пользу режим - евреев будто бы уже ни одного, но сотни русские, - то и сатира Галича, бессознательно или сознательно, обрушивались на русских, на всяких Климов Петровичей и Парамоновых, и вся социальная злость доставалась им в подчеркнутом "русопятском" звучании, образцах и подробностях, - вереница стукачей, вертухаев, развратников, дураков и пьяниц - больше карикатурно, иногда с презрительным сожалением (которого мы-то и достойны, увы!). - "Свесив сальные патлы, / гость завел "Ермака"… И гогочет, как хочет,/ хоть святых выноси, и беседовать хочет/ о спасеньи Руси" (117-118), - всех этих вечно пьяных, не отличающих керосин от водки, ничем, кроме пьянства, не занятых, либо просто потерянных, либо дураковатых. А сочтен, как сказано, народным поэтом… Ни одного героя-солдата, ни одного мастерового, ни одного русского интеллигента и даже зэка порядочного ни одного (главное зэческое он забрал на себя). А вот прямо о России стихи: "что ни враль, то Мессия! / (…) А попробуй спроси - / да была ль она, братие, / эта Русь на Руси?".
А.И. Солженицын (т.2 стр. 452-53): "Переполнена скверною от покрышки до дна". - И тут же, с отчаянием: "Но ведь где-то, наверное, / существует - Она?!" Та невидимая Россия, где "под ласковым небом / каждый с каждым поделится / Божьим словом и хлебом". Я молю тебя: / - Выдюжи! / Будь и в тленьи живой / Чтоб хоть в сердце, как в Китеже, / Слышать благовест твой! (280-281). Так, при открывшейся возможности и соблазне отъезда, разрывался Галич между утонувшим Китежем и сегодняшней скверною: "Это все тот же заколдованный круг, сказка про белого бычка, кольцо, которое ни сомкнуть, ни разомкнуть!" (599). - Он уехал. Со словами: "Меня - русского поэта - "пятым пунктом" отлучить от России нельзя!" (588). Но иные уезжавшие черпали в его песнях затравку брезгливости к России и презрения к ней. Или, по крайней мере, уверенность, что это правильно - с нею рвать. Вот голос уже из Израиля: "Мы простились с Россией. Не без боли, но навсегда… Россия все еще цепко держит нас. Но… через год, через десять, через сто лет - уйдем из нее, доберемся до своего порога. Слушая Галича, мы еще раз понимаем, как правилен этот путь" (Н. Рубинштейн).
НАИВНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АВТОРА, не УБЕДИТЕЛЬНЫЙ АРГУМЕНТ ДЛЯ МЫСЛЯЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ: ДОСТОТОЧНО ПРОСЛУШАТЬ Галича - СРАЗУ ВОЗНИКАЕТ РЕШЕНИЕ ПОКИНУТЬ РОССИЮ! ЭТУ СТРАНУ РОС (З) и СИЯНИЙ! НИКАК не ИЗБАВЯТСЯ от ДУРАШЛИВЫХ соцДУРАКОВ. СЕЙЧАС ИХ НАЗЫВАЮТ ДРУГИМИ ИМЕНАМИ (КАЖЕТСЯ, ОТМОРОЗКАМИ): СУЩНОСТЬ ОСТАЛАСЬ НЕИЗМЕННОЙ. РАЗВИТИЕ НАРОДА ОСТАЛОСЬ на ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ. В НЕКОТОРЫХ ОБЛАСТЯХ и РЕСПУБЛИКАХ ВПАЛИ в БОЛЬШОЕ ОБНИЩАНИЕ, в ДЕГРАДАЦИЮ. УЕХАЛИ ЕВРЕИ - НАСТУПИЛ ВТОРОЙ ЗАСТОЙ. ЕЩЕ БОЛЬШИЙ РАЗВАЛ. ПЕРВЫЙ ЗАСТОЙ ПРОИЗОШЕЛ ПРИ Брежневе: НАПРЯМУЮ СВЯЗАН с ВЫЕЗДОМ ЕВРЕЕВ в 70-е ГОДЫ. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ИХ БОЛЬШИНСТВО ОКАЗАЛОСЬ в СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, КАНАДЕ, АВСТРАЛИИ… ПЕРЕНЕСЛИ ГАЛУТ с МЕСТА на МЕСТО! ВЫЕЗЖАЛИ, ВЫПУСКАЛИ ТОЛЬКО в ИЗРАИЛЬ! СЕБЯ ОБМАНЫВАЛИ! КАЗАЛОСЬ ИМ: ОТПРАВЛЯЮТСЯ за БОЛЬШЕЙ ВЫГОДОЙ. МОЖЕТ ТАК ПОЛУЧИТЬСЯ: из ТОГО ТРАНЗИТНОГО ЗАЛА ОЖИДАНИЯ - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ ВЫНУДЯТ ИХ ДЕТЕЙ, ВНУКОВ ОТПРАВЛЯТЬСЯ на ИСТОРИЧЕСКУЮ РОДИНУ ЕВРЕЕВ. ЕЩЕ ГРЯДЕТ: ЧЕРНОКОЖИЙ - ПРЕЗИДЕНТ! ИЛИ ЕЩЕ НЕЧТО - в ЭТОМ РОДЕ! ДЛЯ ЕВРЕЕВ ИХ БОЛЬШЕНИСТСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ не ЛУЧШЕ - БОШЕВИСТСКОЙ!
+ +
Антисемитизм - тема серьезная, страшная прошлым, имеет нерадостные перспективы. Нелепые, даже жуткие обвинения и кровавые последствия) сопровождает евреев с античной древности. В течение почти всего исторического времени выделения евреев в отдельную нацию, принятия Заветов, 10 Принципов Морали на Синае и Торы. Оскорбления, погромы, выселения, произошедший в прошлом веке геноцид в виде Холокоста. Существует мнение: евреи сохранились, могут исполнять Свою материалистическую и, возможно, Мистическую Миссию, благодаря сопровождающего нас антисемитизма. Антисемитизм существует и растет именно в странах, пособничавшим нацистам в деле физического уничтожения евреев. Удивительное явление: антисемитизм в Израиле?! Ничего нет удивительного! Перечислю несколько факторов этому способствующих:
а. слабая, скандального типа израильская демократия - безразмерного типа, вседозволенность высказываний;
б. несменяемый государственный аппарат заполнен чиновниками-непатриотами;
в. сионистскую и разъяснительную, против антисемитизма направленную миссию осуществляют люди пусть и неглупые, но морально нечистоплотные, без навыков и данных - например, Н. Щаранский, он по-русски говорить не умеет! Но этому самого себя представляющего "патриоту США", ныне сотрудничающего с деятелями КГБ - поручили нас представлять на мировой арене;
г. среди граждан Израиля (об арабах не говорю) - много чуждых еврейству людей. Как принято говорить, "пропитанных русской культурой". Не каждая культура "дружит" с евреями и благосклонно относится к Израилю. Ограничимся этим.
БЕЗ СВЯЗИ с НАШИМ АВТОРОМ РАСКАЯНИЕ-ИЗВИНЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ "СОЛДАТ №1" (ОН САМ ТАК СЕБЯ НАЗВАЛ) ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ИЗРАИЛЯ Э. Барак. ОН от ИМЕНИ ГОСУДАРСТВА ИЗВИНИЛСЯ ПЕРЕД ГРАЖДАНАМИ, ВЫХОДЦАМИ из Марокко за ПРОШЛЫЕ СТРАДАНИЯ.
СЧИТАЮ ПОЛЕЗНЫМ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ. РЕШЕНИЕ о НАПИСАНИИ РУКОПИСИ о КНИГАХ А.И. Солженицына Я ПРИНЯЛ не СРАЗУ, а ПОСЛЕ ОБДУМЫВАНИЯ. УЧЕЛ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ВАЖНОСТИ ВОПРОС: УГЛУБЛЯЮСЬ в ВЕДЕНИЕ АНТИСЕМИТИЗМА.
Антисемитизм - тема серьезная, страшная прошлым, имеет нерадостные перспективы. Нелепые, даже жуткие обвинения и кровавые последствия сопровождают евреев с античной древности. В течение почти всего исторического времени выделения евреев в отдельную нацию, принятия Заветов, 10 Принципов Морали, Торы на Синае. Оскорбления, погромы, выселения, произошедший в прошлом веке геноцид в виде Холокоста. Существует мнение: евреи сохранились, могут исполнять Свою материалистическую и, возможно, Мистическую Миссию, благодаря сопровождающего нас антисемитизма. Антисемитизм существует и растет именно в странах, пособничавшим нацистам в деле физического уничтожения евреев. Удивительное явление: антисемитизм в Израиле?! Ничего нет удивительного! Перечислю несколько факторов этому способствующих:
а. слабая, скандального типа израильская демократия - безразмерного типа, вседозволенность высказываний;
б. несменяемый государственный аппарат заполнен чиновника минепатриотами;
в. сионистскую и разъяснительную, против антисемитизма направленную миссию осуществляют люди пусть и неглупые, но морально нечистоплотные, без навыков и данных - например, Н. Щаранский. Он по-русски грамотно говорить не умеет! Но этому самого себя представляющему "патриоту США", ныне сотрудничающего с деятелями бывшего КГБ - поручили нас представлять Израиль на мировой арене;
г. среди граждан Израиля (об арабах не говорю): много чуждых еврейству людей. Как принято говорить, "пропитанных русской культуркой". Не каждая "культурка", точнее бескультурье "дружит" с евреями и благосклонно относится к Израилю.
В Москве умирали один за другим генеральные секретари, маразматики: все на посту! Особенно не тосковали, некоторые радовались! Теплилось уверенность: все идет, как по нотам! Приведет к ПОЛНОМУ ОБНОВЛЕНИЮ ПОКОЛЕНИЯ ВЛАСТИТЕЛЕЙ, ПЕРЕРОЖДЕНИЮ ВЛАСТИ: по УСТАНОВКАМ ВЕРХОВНОГО АДМИНИСТРАТОРА. России предназначена РОЛЬ ОСТАВАТЬСЯ ХОЛОДИЛЬНИКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ИНКУБАТОРОМ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСЕРВАТИЗМА. ПЕРЕХОДНЫМ ЗВЕНОМ между ДИКИМ ВОСТОКОМ и САМОДОВОЛЬНЫМ, ВПАВШИМ в МЛАДЕНЧЕСКОЕ НЕДОМЫСЛИЕ в НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ АВАНТЮРНЫМ ЗАПАДОМ. НЫНЕ ПОТЕРЯЛ КУРС, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ, ЕДИНСТВО, ВОЛЕВОЕ РУКОВОДСТВО, да и ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ. ЗАПАДНЫЕ ОБЩЕСТВА, сами того не ВЕДАЯ: НАКАПЛИВАЮТ ВЗРЫВООПАСНЫЙ МАТЕРИАЛ. Выходцы из третьего мира ИЗНУТРИ РАЗРУШАТ "МЕЖОБЩИННОЕ СОЖИТЕЛЬСТВО, МЕЖРАСОВУЮ ГАРМОНИЮ". Это ДАЛЬНОЗОРКАЯ ХИТРОСТЬ: ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ, НАТРАВЛИВАТЬ. ТАЙНО УЖЕ НАЧАЛАСЬ, ПРОИСХОДИТ ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА: СЕБЯ не РЕКЛАМИРУЕТ по "СКРОМНОСТИ". Предполагается применение РАКЕТНО-ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ для РАЗРУШЕНИЯ ОЧАГОВ АГРЕССИИ. ПОСЛЕДСТВИЕМ явится "ЯДЕРНАЯ ЗИМА". РЕЗУЛЬТАТ ПРОТИВОСТОЯНИЯ МИРОВ окажется подобным НОВОМУ ЛЕДНИКОВОМУ ПЕРИОДУ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЫЖИВЕТ: ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ для ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Прошлое имеет свойство оставаться в виде сумеречных представлений. Еще хорошо памятно недавнее прошлое. В неведомое Никуда исчезло советское время. Как напоминание его исторической реальности, в России остались две красные даты календаря. День Солидарности Трудящихся Всех Стран - Первое Мая. И годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции - Седьмое Ноября! Топором не вырубишь! Да, и незачем! Вспомним параллельно им шествующие трубно-победные ассоциации. До крайней истерики доходящие словесные заклинания: "Выполним и перевыполним!", "Догоним и перегоним!" "Коммунизм - окончательно победит!" "Коммунизм проходит стадию реального социализма!"
Осталась в прошлом система словесного ажура. Как оказалось: исчерпал свои потенциалы энтузиазм. Даже дополненная искренностью -слово-терапия имеет слабую силовую, энергетическую наполненность. Не срабатывает в качестве экономического метода. Политического приема. Мы уступили многогодичную, почти вековую гонку в соревновании с "загнивающим", "гниющим" капитализмом. Постоянно перестраивающимся, совершенствующимся.
В погоне за сверхприбылями экономическая система Запада привносит новые технологии. Жарующим на отяжелевшей эксплуатации производителей и сбора сверхприбылей с массы потребителей. В это переходное осенне-зимнее время в России вьюжный ветер острыми укусами жалит лицо. С рассвета давит морозец! Слетающие общественные стаи тормошат друг друга. Инициируют на пустом месте возникающие разборки. Многих россиян одолевает ощущение неуютности, слабой защищенности, безысходной тоски и предзапойной депрессии.
Российский поэтический классик Александр Сергеевич обладал феноменальной интуицией. Обнаружил бытовую истину общественной значимости. Ее довел до культурного, мыслящего общества. Осень - время особое! Не только в смысле поры года. (У другого поэта читаем: "О, сень…") Это время пограничных политических состояний. И еще поиска душевного комфорта. Сведения денежного баланса: накануне предстоящей "зимней спячки". Кое-кому предстоит сосание медвежьей лапы! Декадно-месячные родительские назидательные советы подрастающему поколению. Сопровождаются угрозами строгого контроля исполнения. Непременные сезонные выяснения семейных отношений. В смысле половой верности, возрастного умерения секса и экономной экономики бюджета. Без расточительства на модные шмотки.
Литературные и общественные деятели современной России избавлены от неминуемой ответственности, реально грозящей репрессии по одной из известных статей уголовного кодекса. Можно позавидовать широте их мировоззрения, смелости, дерзости, решимости! Со всем сознанием исполненного долга, гражданским правом, во весь голос заявляют о своих патриотических убеждениях. Страна рос и сияний, Россия! - с окраинными провинциями прежде значилась Советским Союзом.
На шестой части планеты никогда и никакого социализма и коммунизма не существовало. Так называемый "реальный социализм" являлся удачным софистическим обманным слововыражением. Не был наполнен действительным смыслом. Углубляясь в исторические дебри, из пыльных документов узнаем неопровержимый факт. Никакой октябрьской революции не было! Ни в октябре-ноябре! Как таковой, не было революции! Произошел в самом честном понимании бесцветный, блеклый по красочной окраске и музыкально-песенному сопровождению государственный переворот.
…..Совершили "революцию" отряды красной гвардии: захватили вокзал, банки, почты-телеграф и возвестили миру в sos-сообщении о пролетарской революции. Скрыли тем свою диктаторско-эмигрантскую сущность и обеспеченность пассажиров запломбированного вагона огромными финансовыми средствами за счет государственного банка воюющей с Россией и Антантой империалистической Германии. Славься германско-большевистская революция на Святой Земле Российской Демократической (после февраля-марта 1917) Республики-Империи.
Россия познала несколько этапов государственного бандитизма под ярким алым знаменем садистско-большевистского самоуправства. Вместо закона возвеличили вседозволенность "революционной совести". Для захвата и утверждения власти в столицах, губерниях и окраинах развязали жестокую братоубийственную Гражданскую войну. Продолжили грабеж крестьян и мещан с помощью преступных методов "военного коммунизма". Результатом первых лет тиранического правления и Гражданской войны явилась полная разруха промышленности, торговли, значительной части культурной и общественной жизни.
Большевики во главе с Лениным потерпели полное поражение на всех направлениях. Нужно отдать им по-справедливости должное: признали поражение! Круто поменяли экономическое положение. Трудолюбивые, еще не уничтоженные полностью "культурной" и прочими последующими "революциями" семьи и "классы" возродили Россию! На короткое время - около десяти лет!
Псевдо-социалистические искания в диктаторском государстве привели поэтапно к "индустриализации" (развитию единственной военной отрасти промышленности). Коллективизация значила - насильственный загон крестьян в колхозы. С одновременным уничтожением "кулаков, как класс". Это было насильственное переселение на север и восток - миллионов людей! С детьми и стариками! С огромной "естественной убылью" в пути следования и местах поселения.
Нельзя перечислить все испытания, страдания времен советской власти. Возможно, самым страшным преступлением большевистко-коммунистического режима является создание условий для деградации человеческих личностей. Превращение трудящихся физического и мыслительно-речевого, умственного труда - в беспрекословных исполнителей государственных указаний.
|